На торжественное мероприятие жители Павшинской Поймы пришли как на праздник: с детьми и воздушными шариками. Настроение у всех, несмотря на пасмурную погоду, было приподнятое. Они просили построить мост через реку еще у Бориса Громова, когда тот был губернатором Подмосковья. Станция метро «Мякинино» — вот она, рукой подать, напрямую всего несколько минут пешком, но видит око... Поэтому зимой жители идут до метро нескончаемой вереницей по льду, как по Дороге жизни, рискуя провалиться, а летом вынуждены ехать в объезд. В апреле по поручению Воробьева был организован автобусный маршрут до станции метро «Тушинская». До этого жителям Павшинской Поймы приходилось пользоваться услугами нелегальных перевозчиков.
Так получилось, что «МК» оказался причастен к появлению моста, соединяющего Павшинскую и Мякининскую поймы. В марте этого года мой коллега Михаил Зубов брал интервью у Андрея Воробьева накануне 100 дней его пребывания на посту главы региона. Перед началом предложил пофотографироваться. С террасы губернаторского кабинета на 16-м этаже открылась потрясающая панорама на Москву-реку и ближнее Подмосковье. Пока фотограф выбирал лучший ракурс, Михаил признался врио губернатора, что живет в районе Павшинской поймы и до метро «Мякинино» добирается по льду Москвы-реки. Воробьев помрачнел и пообещал, что решит проблему с мостом в ближайшее время.
— С тех пор как я возглавил Подмосковье, из Красногорска мне пришло порядка трех тысяч сообщений, и 500–600 из них были с вызовом: когда ты построишь мост? — признался Андрей Воробьев. — На этом полуострове живут 45 тысяч человек, треть из них — москвичи. Значит, мы строим мост для москвичей и жителей Подмосковья. Он будет построен в течение следующих двух лет.
Тут по толпе собравшихся пронесся легкий ропот. Андрей Юрьевич это заметил.
— А сколько ждали-то? Ну это же не досочку перекинуть, это же мост! Это должно быть безопасно, красиво. Мы предполагали, что реакция будет не очень радостная, два года в нашей жизни — это два года, но мы постараемся как-то сократить этот срок. Когда люди покупали квартиры в Павшинской Пойме, им обещали мост. Наша задача — восстановить справедливость. Мы пригласили порядка семи строительных компаний — застройщиков Павшинской Поймы и призвали их к тому, чтобы они выполнили обязательство. Все без исключения подтвердили готовность финансировать строительство моста. Его стоимость порядка 800 миллионов рублей. Из областного бюджета деньги мы тратить не собираемся. Более того, у нас есть письменные подтверждения всех участников о том, что деньги на это инженерное сооружение будут перечислены.
Павшинская переправа будет уникальным сооружением. Всем известно, что Москва-река — судоходная, в этом месте расположен яхт-клуб. И чтобы не ограничивать движение, мост должен быть достаточно высоким. Поначалу думали сооружать лестницу или даже поднимать пешеходов на лифте. Но разработали металлическую вантовую конструкцию, которая парит над рекой без всяких, так сказать, «котурн» — поднимающих устройств. Согласно проектной документации, длина моста составит 370 метров, ширина — 5 метров, а пропускная способность — 10 тысяч человек в час. Также конструкция будет оборудована пандусами для людей с ограниченными возможностями.
После того как глава региона, руководитель Красногорского района и житель Павшинской Поймы заложили капсулу в фундамент будущего моста, замуровал ее глава района Борис Рассказов. Он все кидал и кидал цемент мастерком, а отверстие все не заполнялось и не заполнялось. Мастер аж вспотел, снял каску, перепачкал все руки цементом, но работу закончил. Все это время за его спиной стоял врио губернатора Воробьев и ехидно комментировал: вон, мол, какие у нас главы муниципалитетов, пока все не сделают — не уйдут.
На этом мероприятие закончилось. Строители пошли строить мост, а жители Павшинской Поймы поехали домой. Пока в объезд.