Марафетом по бюджету

В Монине пять детских садов не отремонтировали на 32 млн рублей

Если для детей нужно строить так же, как и для взрослых, только лучше, то вот качеством ремонта дошкольных учреждений, по-видимому, можно не заморачиваться. Так, в поселке Монино Щелковского района для проведения капремонта пяти детских садов из бюджета области выделили 32 млн рублей.

Акт приема работ давно подписан, детишки на днях снова вернулись в свою бучу — боевую и кипучую. Но их родители в полном расстройстве: капремонт-то не закончился!

В Монине пять детских садов не отремонтировали на 32 млн рублей

тестовый баннер под заглавное изображение

О том, что монинский детсад №45 только-только пережил капитальный ремонт, говорят лишь горы строительного мусора на его территории. Внешний вид самого детского учреждения если и изменился, то совсем незначительно.

— Даже крыльцо не сделали, халтурщики, — в сердцах и осторожно поднимаясь по обледеневшим ступенькам, говорит один из дедушек, пришедший забирать внука. — Посмотрите: штукатурка под подоконниками отвалилась, эти дыры и не думают заделывать. А металлическая лестница аварийного выхода без перил. Ремонт, называется...

Детский сад №45 после четырехмесячного ремонта принял ребятишек только 1 апреля. Чуть раньше свои двери для детворы распахнули еще 4 детских учреждения поселка. Родители малышей, позвонившие в редакцию, жалуются, что учреждения ремонтировались всю зиму, но приняли их с большими недоделками.

— На что были затрачены бюджетные средства? — спрашивают они. — Ведь на ремонт городу выделили 32 млн рублей!

Этот же вопрос после долгих препирательств (как на некоем секретном объекте, нам запретили пользоваться диктофоном и фотоаппаратом!) задаем заведующей детским садом Ольге Барсковой.

Она сообщает, что в общем и целом ремонт прошел нормально и 45-й детсад обошелся казне (не щелковской районной, а подмосковной) на сумму около 6 млн руб. «Я, конечно, размечталась, что нам выделят миллионов 12, все можно будет сделать как следует. Но в комитете по вопросам образования и делам молодежи района мне сказали, что мечтать не вредно, радуйся и этим деньгам».

Что касается качества выполненных работ, считает директриса, то все в этом мире относительно. К примеру, евроремонт средней руки квартиры площадью в 50 квадратов тянет на 40—45 тыс. «зеленых». Говорить о каких-то изысках в ее детском саду, с площадью одного только этажа 620 кв. м и которому на работы отпустили 6 млн руб., конечно, не приходится.

— Но в основном мы сделали все, что планировали, — признается она. — Заменили кровлю, это обошлось в 1,2 млн рублей. На окна, двери и электропроводку потратили 2,2 млн, примерно столько же ушло на отопление и аварийные выходы. Кроме того, заменили линолеум на 1-м этаже, отремонтировали потолок на 2-м. Естественно, поставили новые трубы, чего же боле?

По заключенному контракту строители по периметру детсада должны были заменить старый покосившийся забор на новый, даже получили за это деньги. Но не успели из-за постоянных снегопадов. Придут сюда как только, так сразу, даже подписали гарантийное письмо с печатью.

Еще подрядчики не поставили 5 крытых веранд во дворе. Но это тоже будет сделано, как потеплеет и сойдет снег.

Депутат Монинского горсовета Вячеслав Дмитриев, который сопровождал бригаду «МК», признается, что в детстве сам был воспитанником этого детсада. И вспоминает, как все лето прямо на территории они купались в бассейне. «По какой причине его засыпали землей?» — спрашивает он.

— В бассейне все давно прогнило и поржавело, откалывалась плитка, трубы торчали в разные стороны. Мы решили его засыпать, чтоб ребятишки ненароком не попали в котлован, — отвечает Ольга Ивановна.

Кстати, точно такой же бассейн имелся и у соседнего детсада, который находится со смежной стороны. Он тоже засыпан и покоится под глубокими сугробами. Поскольку капитальный ремонт на дошкольных объектах проводится весьма редко, то можно предположить, что монинские ребятишки в ближайшие годы вряд ли будут плескаться в бассейнах.

Директриса без особой охоты приглашает нас посмотреть ее «хозяйство». По правде говоря, о капремонте внутри помещения напоминает только слабый запах краски, который еще не успел выветриться. Да, местами лежит новый линолеум, но он такого унылого цвета, что его трудно отличить от старого. Да и постелен на полы, которым уже лет 50. Порожки между комнатными переходами не обработаны, даже некоторые стены не побелены.

На наши вопросы — зачем принимать детсад с огромными недоделками да еще за такие — 6 миллионов! — деньги? — читаем немой ответ в глазах Ольги Барсковой. Мол, мы и за это благодарны, вы ведь не знаете, что тут было до ремонта...

Родители детей, а также их дедушки, которые знают все на свете, утверждают, что при замене кровли строители «сэкономили» на утеплителе — и в зимнюю пору свисающих сосулек не избежать. Местный депутат Вячеслав Дмитриев, хорошо знающий свой детсад, в некоторых раздевалках повстречал старых знакомых — шкафы выпуска еще 70-х годов прошлого столетия.

Впрочем, тот факт, что детсад принят с недоделками, у пап и мам удивления не вызывает. Даже акт приемки здания Монинской городской администрации был подписан еще в сентябре прошлого года. Однако чиновники до сих пор сидят в старом здании — в новом работы еще не окончены. «Видать, — горько вздыхают они, — у нас это становится традицией…»

За пластиковыми окнами на нас смотрят высокие сугробы снега с расчищенными дорожками для прогулок. Какой-то охраны территории по периметру не предусмотрено, если строители все же поставят новый забор и веранды, то вечерами тут будут собираться алкоголики — так в последние годы было всегда, утверждают родители.

Как таковой охраны мы не увидели и при входе в детский сад. В дневное время эта почетная функция возложена на дежурного воспитателя, который постоянно в делах и заботах, потому вход свободен. В вечерние и ночные часы помещение охраняет сторож с тревожной кнопкой. Но его каморка тоже в стороне от входа.

Но если по части охраны детсада есть хотя бы ее имитация и «тревожная кнопка», то вот медпункт в дошкольном учреждении вообще на замке.

— Там все оборудовано, — заверяет нас директриса, — собраны необходимые медикаменты. Но горбольница не выделяет медсестру. У них самих проблема с кадрами…

— Территория детсада приходит в упадок, — констатирует Вячеслав Дмитриев. — Если это капитальный ремонт, то он делается и снаружи. Фасад не оштукатурен, ступеньки на крыльце раздолбанные. Впечатление такое, что это и не ремонт вовсе, а марафет. В принципе, результат вполне ожидаемый, ведь его вели гастарбайтеры, а с них какой спрос? Но на глазок работы оценить трудно. Чтобы говорить об эффективности освоения средств, нужно изучить договоры, провести финансовый аудит…

И это все — после капремонта?..

■ ■ ■

Если в детский сад №45 нас хоть и со скрипом, но пустили, то в другом — №46 — под красивым названием «Мотылек» беседа с руководством произошла только на крыльце — кстати, весьма аккуратном. «У детишек начался тихий час, — пояснил нам заместитель директора по безопасности Андрей Николаевич, — не будем им мешать».

Поскольку с кровли детского учреждения прямо над нашими головами свисала ледяная корка сантиметров в 30 толщиной, интересуюсь у зама по безопасности — не опасны ли эти наледи и сосульки для малышей-постояльцев?

Андрей Николаевич слегка смущается: конечно, опасны. По этой причине руководство детского учреждения неделю назад составило отдельную смету по расчистке кровли от снега и сосулек. А лично он пригласил альпинистов из одной фирмы, чтобы те ознакомились с фронтом работ и оценили их стоимость.

— Проблема в том, — говорит собеседник, — что кровля у нас мягкая, а во время капремонта ее заменить не успели. Альпинисты походили по крыше и пришли к выводу, что сейчас ее чистить никак нельзя, она сразу прохудится. Опасные участки вокруг здания мы обнесли лентами, везде повесили объявления. А чтобы малыши ненароком туда не забежали, ежедневные прогулки они совершают под присмотром сразу двух воспитательниц. С крышей мы решили, что через месяц, когда полностью сойдет снег, заменим ее целиком.

— Значит, детсад снова будет закрыт на ремонт? — спрашиваем его.

— Конечно, никуда не денешься, — отвечает он. — Дети будут сидеть по домам…

По поводу состоявшегося капитального ремонта ситуация такая. В районе с начала нынешнего года на ремонт встало больше 100 детских садов. Родителям это, конечно, не понравилось, ведь зимой детишек пристроить больше и некуда. Они постоянно поторапливали строителей, те работали, чтоб поскорее сдать объект.

Ну так вот, на проведение работ райадминистрация, как и полагается по закону, объявила конкурс, свое желание в нем участвовать выразили десятки разных строительных фирм.

Сам Андрей Николаевич обзванивал каждую, приглашал сотрудников приехать в гости, ознакомиться со сметой, чтобы внести в нее поправки в случае надобности.

— Мы ведь не строители, — говорит он, — могли что-то и упустить. А на составление сметы районное начальство нам отпустило всего пару (!!! — В.Ч.) дней, все было впопыхах. Но никто к нам так и не приехал. Дело в том, — продолжает он, — что строители, во-первых, не знали, допустят ли их фирму к участию в конкурсе. А во-вторых, выиграют ли они его? Какой смысл осматривать детские сады, тратить время? В общем, когда приступили к ремонту, выяснилось, что в смету мы «забили» не все работы. В таких условиях и проводили ремонт.

Были заменены старые трубы, оконные проемы, двери, электропроводка и пр. Ну а по поводу попутных работ, которые не вошли в расходы, строители выполнили что успели буквально на бегу. В детсаду признаются, что все эти рыночные механизмы по выявлению достойного и дешевого подрядчика чаще мешают, чем помогают. Ведь если бы не надо было проводить конкурс, то «свой» давний и проверенный трест или СМУ, конечно, предварительно осмотрел детсад и внес свои коррективы, что-нибудь подсказал бы с высоты своего профессионального опыта, какие и по какой оптимальной цене купить стройматериалы.

Потом, считают в Монине, в условиях конкурса прописано, что от заключенного контракта нельзя отступать ни на шаг. Допустим, ни в коем случае нельзя нарушать нормы СанПина.

— У нас ребятишки довольно рослые, им нужны умывальники не на той высоте, что значится в нормах: 40 см для младших групп и 50 — для старших. Предлагаем: сделайте умывальники повыше, вам ведь все равно, где отверстия сверлить. А ребятишкам будет удобнее. Отвечают: низзя, не имеем права…

— В декабре прошлого года Щелковская районная администрация объявила, что проведет капитальный ремонт детсадов, что все будет скрупулезно посчитано и израсходовано до копейки, — говорит редактор местной газеты «Берега Клязьмы» Андрей Белковский. — Но, по нашей информации, документы о приемке работ детсадами были подписаны еще в январе, когда ремонт только начинался. То есть авансом. В результате работы, как видим, выполнены не все, да теперь и неизвестно, когда их доделают. Да и какой смысл? Наверняка в область уже улетел рапорт, что капремонт успешно завершен, выделенные средства освоены. А следующий, возможно, будет теперь лет через 20.

В нынешнем году в Подмосковье откроется больше 20 новых детских садов, правительство области намерено в ближайшие годы решить проблему с дошкольными учреждениями.

Но, создавая новые, нельзя забывать о старых, доставшихся нам в наследство еще от советских времен. Выделяя огромные средства на их капитальный ремонт и «поддержание формы», необходимо добиваться эффективного освоения финансовых ресурсов, не идти на поводу у строителей. А иначе зачем тогда и аукционы проводить?


Владимир Чуприн

КСТАТИ

В ЛЮБЕРЦАХ ЗАБИЛ НОВЫЙ «КЛЮЧИК»

Не прошло и месяца с открытия в Люберцах двух новых детских садиков «Золотой ключик» и «Белоснежка», как у обоих потекли крыши.

4 марта на открытии «Золотого ключика» детсад презентовали как суперсовременный, с учебными классами и бассейном. Он таковым и является, и дети в нем просто счастливы, если бы не крыша новостройки, которая через неделю дала течь. Представитель генподрядчика заявил, что во всем виноваты электрики, продырявившие крышу под проводку. Течь устранена, и вопрос, по его словам, снят навсегда.

Однако следом протекла кровля над «Белоснежкой», открытой спустя десять дней после «Золотого ключика». По словам заместителя начальника городского управления строительства Люберец Владимира Кулика, вода течет ручьем, залит третий этаж, вздулся паркет и вода уже доходит до второго этажа. Представитель застройщика микрорайона попросил на устранение причин и ликвидацию последствий месяц. Но руководитель районной администрации Ирина Назарьева потребовала выполнить все работы за две недели.


Алексей Лазарев

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру