Однако, по словам замглавы Химок Раиса Ахмадеева, стратегию развития города задали сами жители. Техзадание для проектировщиков составляли на основе социологических опросов. «Люди хотят работать ближе к дому, те, кто ездит на работу в Москву, на дорогу тратят 75 минут, кто работает в Химках — 15», — говорил чиновник. Как следствие, в генплане несколько свободных от застройки территорий отданы под будущие предприятия и бизнес-центры. Жителей также волнуют транспортные, экологические, социальные проблемы. Учли и это в генплане: в градостроительных правилах, которые являются составной частью генплана, заложены такие нормативы: две трети городской площади будет занимать улично-дорожная сеть, и это одно из решений проблемы пробок. Не менее острая тема — парковки, по генплану, на 1 тысячу жителей в районе жилой застройки будет приходиться 300 машиномест. Все эти и многие другие меры позволят поднять уровень комфортности в городе.
Кроме того, глава Химок Олег Шахов считает, что в городе очень высокий кадровый потенциал, здесь много НИИ, предприятий оборонной и космической отрасли. Поэтому сейчас администрация добивается для города статуса наукограда, девятого по счету в Московской области. Это позволит поднять социальное обеспечение жителей на более высокий уровень.
«За время выборной кампании я дал 323 обещания жителям Химок. У меня даже есть сводная табличка, где все мои обязательства разбиты по годам. 20 процентов запланированного на этот год уже выполнено», — сообщил в конце пресс-конференции глава администрации, подводя итог своей пятимесячной работы на этой должности.