Вначале Цветаевский сквер, рядом с ее Домом-музеем в Болшеве (часть нынешнего Королева), сквер, по которому Марина Ивановна гуляла в 1939 году, решили пустить под нож. «Там — сосны, это единственное, что я знаю», — поведала Марина Ивановна в своем дневнике о Болшеве.
Уничтожить сквер решили якобы для строительства детского садика. Официально — муниципального, а там — кто знает… Постановление об этом вышло за подписью руководителя городской администрации Елены Логвиненко.
«МК» писал о скандале еще осенью.
«Наша задача — как можно скорее ликвидировать очередь в детских садах, — говорила тогда еще в беседе со мной Наталья Гринько, замруководителя администрации Королева по образованию и культуре. — У нас она составляет несколько тысяч человек. Где строить детские сады? Земля вся частная, принадлежит застройщикам. А сквер Цветаевой — это земля муниципальная и много лет уже никак не используется... Я считаю, что это единственный выход из ситуации».
«Не хотим детский сад! — напротив самого сквера возмущались женщины с колясками. — Где вероятность, что он действительно будет муниципальный, а не коммерческий и всего на 50 детей? Получается, мы лишимся исторического сквера и ничего не получим взамен. Мы хотим гулять с детьми на природе. Мы не хотим детский сад такой ценой!»
Тогда сквер Цветаевой, при помощи бывшего министра культуры области Антона Губанкова, вроде бы удалось отстоять. Как говорят сами жители, помогло и вмешательство «МК». После проведения публичных слушаний в октябре 2012 года, на которых большинство местных жителей выступило категорически против строительства, городские власти пошли на попятный и пообещали оставить сквер в покое, а кроме того, выделить 26 миллионов рублей на воссоздание музейного комплекса. Тут еще и юбилей Цветаевой подоспел! Но не прошло и полгода, как заветное местечко решили вновь отдать. Теперь уже под… строительство высотного дома.
Сам сквер вроде бы на бумаге остается, но все, что рядом, отдано под 22-этажный дом. Даже въезд в подземный паркинг планируется со стороны музея.
«Деньги, которые уже были вложены в ремонт музея областью в прошлом году, 30 миллионов с лишним, какой в них теперь прок — если мы, с одной стороны, ремонтируем народное достояние, а с другой — его же морально уничтожаем? Музей — одноэтажный. Рядом будут выситься 22 этажа. Как же такое может быть?!» — говорит Мария Миронова, местный краевед и активист.
Новый министр культуры Подмосковья Олег Рожнов обратился к и.о. губернатора Андрею Воробьеву с просьбой хоть как-нибудь повлиять на королевские власти, которые — так уж получается — творят что хотят с историческими памятниками и их окрестностями. Границы музея по-прежнему не определены. Между тем Королев и так представляет собой одну большую коммерческую стройку: многоэтажка на многоэтажке.
Очередные публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков под строительство многоэтажного жилого дома с подземным паркингом прошли в Королеве 15 февраля. Несмотря на возмущение народа, утверждающего, что народ — против, разрешение на возведение еще одной высотки было все же как-то получено. Как именно — могла бы, наверное, поведать Елена Логвиненко, подавшая заявление об уходе сразу после выдачи разрешения компании «Невский альянс» на строительство высотки. После этого ее «прощальное» пожелание в «Твиттере» - «хотелось сделать этот сквер местом встреч любителей творчества Цветаевой, проведения цветаевских чтений и излюбленным местом отдыха всего микрорайона» - выглядит просто цинично.
Министерство культуры снова выступило на стороне Цветаевского сквера: попросило городские власти внимательнее прислушиваться к тому, о чем просят жители. Ситуация находится на контроле у врио губернатора.
Как она разрешится — ведь застройщик уже имеет на руках необходимые для начала работ документы, — пока неясно.
А на месте Елены Ивановны я бы все же Цветаеву в «Твиттере» больше не цитировала.