Информирование пассажира в идеале должно быть как в метро. Он должен четко представлять, на каком маршруте едет, где какая остановка, сколько стоит проезд и какая компания его обслуживает. Отныне в салонах автобусов будет размещен номер телефона «горячей линии» минтранса Подмосковья — (495) 228-19-19, куда пассажиры могут сообщить о нарушениях, пожаловаться или оставить свой отзыв. Кроме того, в салонах появятся огнетушители.
Особое внимание было уделено повышению качества обслуживания — созданию маршрутной сети, вводу допуска к профессии, разработке норм поведения водителей, контролю над соблюдением графиков движения и интервальности, согласованности расписания с другими видами транспорта, в частности с железнодорожным. Зайцев также потребовал от перевозчиков следить за поддержанием оптимальной температуры в салонах автобусов — это кондиционирование в летнее время и хорошее отопление в зимнее.
На сегодняшний день в Подмосковье более 2/3 автобусов относятся к категории малой и особо малой вместимости. Поэтому в области планируется использовать современный низкопольный транспорт, приспособленный для перевозок как обычных пассажиров, так и маломобильных граждан.
Сейчас власти Московской области совместно с Москвой разрабатывают так называемый единый билет, который будет действовать как на подмосковных маршрутах, так и на столичных. Однако речь не идет о выравнивании цен на билеты, так как финансирование идет из разных бюджетов. В это же время прорабатывается возможность оплачивать поездки с помощью банковской карты.
Кроме того, министр заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта Москвы могут быть продлены за МКАД и пройти по территории области. Было бы правильно организовать движение беспрерывно: если идет выделенная полоса по Москве, то логично было бы ее продолжить и дальше. В качестве эксперимента выделенка может появиться и в одном из муниципальных образований Подмосковья. В каком именно — пока неизвестно.