"Была земля брошенная, стала золотая. Казалось бы, радоваться нужно, что мы ее капитализируем, а нам не дают. И другой площадки нет. Нужны ведь не просто выходы из метро, а возможность построить там транспортно-пересадочный узел", - рассказал чиновник "Российской газете".
"Без ТПУ, — пояснили ранее "МК" в Москомархитектуре, — пропадает весь смысл строительства. Метро в Котельниках хотели построить, чтобы снять часть транспорта с Новорязанского шоссе".
Как отметил Хуснуллин, была достигнута устная договоренность, участок огородили, начали выносить коммуникации, но на этом пришлось остановиться, потому что дальше делать ничего не получается. По словам чиновника, в запасе "чисто технологически остался месяц". Если за это время работы не начнутся, уложиться в срок не удастся.
Напомним, станцию "Котельники", которая станет конечной Таганско-Краснопресненской линии, планировали сдать в эксплуатацию в декабре этого года. Она будет расположена в районе "Опытное поле" подмосковного города Котельники.
К 2015 году Москва планирует вложить в строительство новых линий и станций метро до 200 млрд рублей. При этом заммэра считает, что "не строить нельзя": "Сейчас в Москве 12 миллионов жителей, каждый год их число прирастает на 1%, да еще приезжают люди на работу. На 5-6% увеличивается количество машин. А улично-дорожной сети – в 2-3 раза меньше, чем в любом мегаполисе мира. Проложить их в два раза больше нельзя – негде".
В этом году вполне реально построить 14 км новых линий метро. "Мы должны ввести в эксплуатацию станции "Деловой центр" и "Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии, станции "Битцевский парк" и "Лесопарковую" на Бутовской ветке и еще три станции на Таганско-Краснопресненской – "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники". Итого – 14,7 км. Если соскользнут "Котельники", введем 13 км", – пообещал Хуснуллин.