«Еженедельно мы отмечаем активный прирост пользователей мобильного приложения «МосОблЕИРЦ онлайн» — в среднем около 6 тысяч жителей, — говорит зампред правительства Московской области Евгений Хромушин. — Сервис «Умная платежка» позволяет жителям нашего региона, не выходя из дома, передать показания счетчиков онлайн, проверять корректность начислений, быстро сформировать платежный документ, учитывать текущие платежи и их историю, своевременно оплачивать, а также оформить субсидии и льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг с минимальными затратами времени».
Действительно, теперь подмосковные жители могут не совершать «марш-броски» в управляющие компании, чтобы провести оплату счетов, а заодно и проконсультироваться у сотрудников по возникающим вопросам. Согласитесь, у многих из нас они появляются, когда кажется, что по некоторым позициям начисления сделаны некорректно.
Теперь такие ситуации уходят в прошлое. Как считают специалисты, в Подмосковье создан не имеющий аналогов онлайн-сервис — комплексный по наполнению, но простой в использовании. Он содержит детальную расшифровку всех позиций, позволяет не только контролировать собственные потребительские расходы, но и проверять правильность начисления и установленные тарифы на ЖКХ.
Тем, кто еще не успел стать пользователем новой цифровой услуги, напомним, что для первичной регистрации в личном кабинете необходимо использовать любую квитанцию МосОблЕИРЦ за последние три месяца, мобильный телефон и адрес электронной почты. В регистрационной форме поэтапно заполнить все поля, ввести номер мобильного телефона, по которому впоследствии пользователь сможет входить в личный кабинет, номер лицевого счета, период и сумму к оплате, указанную в платежном документе.
После регистрации пользователь сможет добавить дополнительный лицевой счет, получить возможность быстро и без комиссии оплачивать счета, передавать показания приборов учета, просматривать историю платежей и детальную информацию по начислениям с помощью «Умной платежки».
В личном кабинете можно направить заявление о перерасчете, розыске или возврате платежа, запрос о корректировке данных по лицевому счету, получить справки и выписки, проконсультироваться со специалистом, оформить получение электронной квитанции и даже заказать электромонтажные и сантехнические работы.
При отсутствии на руках платежного документа уточнить номер лицевого счета и начисленную к оплате сумму можно по телефону контактного центра 8 496-245-15-99 ежедневно с 8.00 до 22.00.
Одной из доступных услуг для зарегистрированных в сервисе жителей является получение субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг — заявление можно подать через личный кабинет «МосОблЕИРЦ онлайн» https://лкк.мособлеирц.рф и мобильное приложение через раздел главного меню «Заявление на получение субсидий на оплату ЖКХ».
Кроме этого оформить получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг теперь можно в электронном виде без сверки оригиналов документов в МФЦ на сайте госуслуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/services/6913.
Замечания и предложения по работе «МосОблЕИРЦ онлайн» можно направлять по электронной почте otzivlk@mosobleirc.ru. МосОблЕИРЦ будет благодарен за обратную связь, внимательно рассмотрит и учтет пожелания пользователей.
— Освоила я это приложение! — с гордостью говорит 58-летняя пенсионерка из Домодедова Нина Гавриловна. — Внук меня научил. Посидел с бабкой пару дней, я записала, какие кнопки нажимать и что заполнять… Теперь в свою управляющую компанию не хожу, все можно делать из дома, прямо на диване. И сантехника вызвать, и слесаря.
Добавим: прежде чем этот сервис стал доступен для всего Подмосковья, его как пилотный проект «обкатали» в трех муниципалитетах: Можайске, Химках и Красногорске. После чего он уже получил путевку в «большую жизнь».
ВАЖНО
Регистрация в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ онлайн» доступна для скачивания в App Store и Play Market. При выборе регистрации по QR-коду необходимо разрешить доступ приложению к камере и отсканировать штрихкод из квитанции.