Полигон этот эксплуатировался почти полвека и был закрыт полтора года назад — в декабре 2016 года. Однако нынешние темпы рекультивации свалки можно считать вполне черепашьими: для пересыпки тела полигона в день сюда приходит всего по нескольку машин с чистыми грунтами. Для сравнения — в балашихинском Кучине (после критики президента) грунты привозили по 100–200 самосвалов. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Однако даже эти неспешные темпы ружан особенно не огорчают. Хорошо уже то, что после консервации и последующей рекультивации на месте их свалки не планируется никакого мусоросжигательного или мусоросортировочного объекта. По концепции — вместо некогда зловонного полигона будет создан горнолыжный курорт. Из бюджета городского округа на эти цели выделят 9 млн рублей, а из областного — 350 млн. Воистину не было бы счастья, да несчастье помогло.
Правда, курорт — это пока что только заманчивая перспектива. Для начала необходимо утвердить проект рекультивации объекта и войти в областную программу «Чистая страна» — только в этом случае сюда хлынут средства из подмосковного бюджета.
— Планировалось, что все эти работы завершатся в нынешнем году, — рассказывают общественники. — На слушаниях мы узнали, что сроки сдвигаются. Сначала нужно утвердить проект рекультивации. Затем этот документ должен пройти государственную экологическую экспертизу. Только к концу года городские власти проведут аукцион по выбору подрядной организации, компании-исполнителя, которая займется обустройством бывшего полигона.
Пока в «Аннино» идут работы по консервации. Общественная палата городского округа и активисты наладили ежедневный мониторинг по недопущению возгорания и образования фильтрата. И хотя на полигон периодически приезжают комиссии, в том числе из регионального министерства экологии, местные жители жалуются, что свалка временами дымится и воняет, сильное возгорание было летом, дымилась весь август. Говорят, что туда по-прежнему продолжают завозить отходы ТБО.
Глава городского округа Максим Тарханов с подобными заявлениями своих земляков не согласен — он их считает изрядно политизированными. Дело в том, утверждает глава, что на полигон для рекультивации разрешено завозить строительные отходы. Все согласно нормам СанПиНа и с ведома экологических служб. Ну так вот, в них может встречаться какой-нибудь бытовой мусор, но от самих строителей. О груженых самосвалах не может быть и речи.
В общем, Московская область, куда десятилетиями бесконтрольно свозился мусор со всего мегаполиса, переживает не лучшие экологические времена. С закрытого полигона Аннино отходы поехали в Волоколамский район, в Ядрово, где в последние дни так же бурлит общественность. Но сегодня туда брошены все силы. Экстренно создан штаб, локализуются места выброса газа с тела полигона, в режиме реального времени действует передвижная станция экомониторинга. В спешном порядке в Волоколамский район привлечены голландские специалисты, которые внедрят новые технологии, позволяющие устранить негативные последствия свалки.