71-летняя Зинаида Ивановна Сташевская (фамилия изменена) жила в подмосковной Лобне вместе с мужем Александром Дионисовичем.
В свое время она работала на почте, ее супруг — военный, пограничник. В Лобне чета пенсионеров живет последние 37 лет. Александр Дионисович — заслуженный человек, член Союза писателей, поэт и шахматист.
9 ноября Зинаиде Ивановне стало плохо. У женщины по жизни было слабое сердце — некогда врачи Бакулевского центра даже рекомендовали хирургическое вмешательство. Александр Дионисович вызвал «скорую помощь». Медицинская машины отвезла пациентку в центральную больницу Долгопрудного.
А на следующий день врачи преподнесли печальную весть - произошел разрыв аорты, пациентка умерла. Погоревав, семья стала готовиться к ритуальным мероприятиям.
При жизни Зинаида Ивановна изъявляла желание быть кремированной. Прощание в морге и Митинском крематории семья назначила на 13 ноября. На печальную церемонию пригласили самых близких людей, дома готовился поминальный стол.
Какого же было удивление, когда в зале прощания в гробу родные увидели не Зинаиду Ивановну, а другую мертвую женщину!
- Мы закричали - это не наша бабушка!, - рассказывает внук усопшей Сергей. - На это распорядитель похорон ответил, мол, успокойтесь, мертвые люди меняются. Но как мы не приглядывались, узнать родные черты не смогли — в домовине лежала дама явно лет на 10 старше и с рыжим цветом волос, а у нашей бабушки волосы седые.
Сергей вспоминает: закралась даже мысль, что бабушка не умерла. Однако эту надежду сотрудники ритуального агентства оборвали, мол, не беспокойтесь, Зинаида Ивановна совершенно точно умерла, сейчас разберемся.
И вскоре родственники испытали настоящий шок — оказалось, что Зинаиду Ивановну уже похоронили на кладбище в Щелковском районе! Ритуальные агенты напряглись и вспомнили, что тело накануне забрала другая семья.
Как же вышла такая немыслимая ошибка? На свою беду в больнице с небольшой разницей во времени скончались две пожилые дамы с похожими фамилиями — Станиславская и Сташевская. Похороны Станиславской были назначены на 12 ноября. Примечательно, что на церемонии присутствовал сын умершей, который со слов ритуальных работников даже обрадовался, что мама так хорошо выглядит в гробу. Ни он, ни многочисленные гости не заметил подмены!
Родственники Сташевской немедленно отправились к заместителю главного врача, который после нескольких звонков подтвердил, что случился нонсенс, и трупы перепутали. Медики попросил дать время разобраться, однако родственники дали отказ — тело ждали в крематории в этот день, и нужно было точно дать ответ - состоится ли процедура или нет.
Уже через три часа в морг Долгопрудного привезли нашу бабушку. Мы были вынуждены отказаться от кремации и захоронить ее на нашем семейном участке в Наро-Фоминском районе. Похороны прошли около 18.00 при свете автомобильных фар. Домой в Лобню вернулись около 22.00. Судорожно накрыли на стол, извинились и помянули бабушку.
Кстати, семье вернули уплаченные за кремацию 12 тысяч рублей и услуги морга - 10 тысяч рублей, правда, выставили счет за крест и венки.
Что касается усопшей Станиславской, то доподлинно неизвестна судьба ее тела. Сергей надеется, что женщину все-таки предали земле.
Заведующий патологоанатомическим отделением Долгопрудненской больницы Павел Новинский заявил, что сам был в отпуске и вышел на работу 16 ноября. Но вроде как вины санитаров морга тут нет - тела поступили из больницы уже с перепутанными бирками.
Когда Сергей более-менее пришел в себя от эмоциональных потрясений, то обратился с заявлением в администрацию Долгопрудного и прокуратуру. Он мало верит в правосудие, но надеется, что следователи разберутся в чудовищном промахе людей в белых халатах. Ведь врачи изо всех сил пытаются замять ситуацию.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram