— Основную долю хлеба и хлебобулочных изделий на полках подмосковных магазинов составляет продукция подмосковных и московских производителей, — пояснил в своем выступлении министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Он напомнил, что в июле 2015 года министерство потребительского рынка и услуг Московской области организовало и провело Первый хлебный форум Подмосковья. Мероприятие прошло в рамках Третьей торговой сессии Подмосковья. В нем приняли участие более 300 представителей розничного бизнеса и производителей хлеба и хлебобулочных изделий, 32 хлебокомбината, было заключено 16 соглашений о поставках.
— Нам удалось в рамках мероприятия заключить 16 контрактов — соглашений о поставках областного хлеба в федеральные торговые сети «Ашан», «Атак», «Дикси», «Лента», «Магнит» и «О’кей», — рассказал министр. — Наше ведомство ведет постоянный мониторинг цен на хлеб, а также проводит встречи с производителями и розничными компаниями. Мы организуем поддержку локальных хлебокомбинатов. Тема хлеба касается всех аспектов нашей жизни — от здоровья и до рабочих мест на наших областных хлебокомбинатах.
В среду «ГрейнХолдинг» объявил о снижении входной цены в торговые сети и точки розничной продажи на батон нарезной до 16 рублей. Стоимость продукта упала в диапазоне от 20% до 30%.
После заявления производителя полочная цена на батон нарезной, 380 граммов, в розничной сети составит 23,9 рубля — примерно на 20% дешевле, чем у других производителей.
«Наши сети, которые находятся на территории области, порядка 60–70% хлебобулочных изделий закупают у подмосковных производителей», — сказал Посаженников.
Он отметил, что существует также значительный сегмент более разнообразных видов хлебобулочных изделий по более дорогой цене, которую поставляет в Подмосковье производитель из Санкт-Петербурга.
Министерство потребрынка и услуг Московской области намерено провести цикл встреч с представителями торговых сетей, чтобы отследить, будет ли снижена цена на продукцию группы компаний «ГрейнХолдинг».
— Будем встречаться с сетями, еще раз разговаривать об этом. Я думаю, что они все понимают, мы этот вопрос обозначили, что цена на 20–30% снижается, давайте, товарищи, вместе с нами эту историю сделаем прекрасной и хорошей, — подчеркнул Посаженников.
СПРАВКА "МК"
ГК «ГрейнХолдинг» объединяет 12 предприятий, которые специализируются на производстве и реализации хлебобулочных изделий, а также на заготовке и хранении зерна, производстве муки и круп. Компания производит около 250 тонн хлеба и изделий из него и перерабатывает более 1,7 тыс. тонн зерна в сутки.
Хлебная продукция продается в Московской, Рязанской и Костромской областях, его объем составляет примерно 12% в ЦФО и кормит ежедневно около 550 тыс. семей.
Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ на своей странице в социальной сети Instagram (andreyvorobiev) однажды посвятил подмосковному хлебу публикацию: «Хлеб — главный социальный продукт. Его цена и качество во многом определяют уровень жизни людей. Подмосковный хлеб традиционно считается одним из лучших в стране. Дачники часто везут наш хлеб с собой в Москву. Для нас очень важно сохранить эту репутацию. Поддерживать производства, которые предлагают хлеб по справедливой цене и приготовленный в полном соответствии с рецептурой».