Как сообщила «МК» заместитель директора по содержанию и разведению зубров Ирина Землянко, инцидент произошел в минувшую пятницу. Муведник сбежал из клетки во время отправки первой партии зубров-двухлеток в национальный парк «Смоленское Поозерье». Оказавшись в непривычной тесноте (стандартная клетка в длину достигает 2,2 метра, а в ширину — 1,2), он ухитрился развернуться на 180 градусов и, встав мордой к двери, поднял рогами задвижку. Не подозревая, что через несколько часов он мог бы получить практически абсолютную свободу и жить «на вольных хлебах», зубр стремглав бросился к своей родной кормушке.
Чтобы не повергать копытное в еще больший стресс, сотрудники заповедника не стали отлавливать его во второй раз и отправили в Смоленскую область неполную партию животных — 9 его более покладистых сверстников. Однако путешествия Муведнику все равно не избежать. Буквально в начале апреля он таки уедет на постоянное место жительства в национальный парк со второй партией животных. Но на этот раз ему подберут клетку поменьше, чтобы не было возможности в ней развернуться. А пока Муведник находится в специальном загоне на карантине — контактировать с другими животными перед транспортировкой ему нельзя. В качестве антистрессовой терапии он получает специальные витамины и особые деликатесы: морковь, яблоки и свеклу.
СПРАВКА «МК»
Сотрудники Приокско-Террасного заповедника ведут реестр своих питомцев с 1948 года, и с этих пор имена зубров в питомнике не повторяются. Согласно международным нормам, они должны начинаться со слога «му», например, Мушкет, Мундир, Мусударь... Кстати, затраты на содержание зубров в заповеднике с 2004 года возросли втрое — с 50 до 150 тысяч рублей в год. Поэтому сотрудники учреждения начали активнее искать своим подопечным «усыновителей», которые готовы платить за приемыша 50 тысяч рублей в год. Так, «сыном»-зубренком не так давно обзавелся американский посол в России Джон Кеффт.