В Озерах развели мосты и жителей

В результате транспортного коллапса аборигенам приходится перебираться на другую сторону Оки три с лишним часа и задорого

11 марта в 2 часа дня вблизи города Озеры из-за повышения уровня воды в реке Оке до предельной отметки 103,8 метра был разведен понтонный мост. Разведение моста стало причиной транспортного коллапса — впервые за десятки лет существования наплавного моста власти не обеспечили переправу людей через реку и, вопреки их заявлениям, не организовали движение автобусов с Заречной зоны округа в Озеры.

В результате транспортного коллапса аборигенам приходится перебираться на другую сторону Оки три с лишним часа и задорого
Фото: kashira.ru

При этом, утверждается в сообщении администрации Озер, «организована перевозка пассажиров автобусами по объездным маршрутам». На самом деле никакой организации перевозок пассажиров нет. Жители округа, работающие в Озерах и в Заречной зоне, вынуждены на рейсовых автобусах добираться до Ступина, а там на электричке до Каширы, а оттуда на автобусе ехать на работу или домой.

Таким образом, если до паводка житель деревни Клишино проезжал около 5 км пути, то сейчас, чтобы попасть на работу, он должен проехать минимум 85 км в один конец, потратить более 130 рублей на общественном транспорте и не менее 3 часов (!) времени. Беспересадочного маршрута из Заречной части до Озер и обратно нет.

На транспортный коллапс «оперативно» отреагировали озерские таксисты, задрав ценник на перевозку от моста в Озеры в 10 раз — от 100–150 руб. до 1,5–2 тыс. руб.

В объяснение своих действий власти Озер ссылаются на письмо Владимира Цыцулина, начальника ГБУ МО «Мосавтодор» о том, что использование теплохода «Протва» и катера КС-131 «Луховчанин-5», которые всегда курсировали в качестве переправы, — опасно и нецелесообразно.

Теплоход «Протва» — так называется судно, больше похожее на большой катер, — был спущен на воду в 1973 году. За один рейс он брал до 50 человек, делая рейсы каждые 15 минут, перевозя за день по нескольку тысяч человек. Весной 2011 года с ним был связан инцидент, когда на середине реки у «Протвы» заглох двигатель, и теплоход дрейфовал вниз по течению по направлению к Коломне. Но все закончилось хорошо — теплоход сумел пристать к берегу. И вот, после 40 с лишним лет службы, «Протва» пришла в негодность, а замену ему власти так и не нашли.

Нет смысла говорить, что отсутствие переправы вызвало большой общественный резонанс и вал критики бездействия властей в соцсетях — школьники и студенты не смогли добраться до городских школ и вузов в Коломне, а работающие в Озерах, Коломне и Москве жители вынуждены тратить дополнительное время и деньги на дорогу.

Фото: kashira.ru

«Мой муж работает за рекой. Вчера приехал с работы на такси за 1700. Завтра ему на работу: туда-обратно 3400, и так пока вода не спадет. Вы считаете, что это нормально? Зарплата в Заречной зоне не северная, он проездит ее за 10 дней. А жить месяц как?»

«Приехали сегодня к мосту, чтобы перейти и закупиться для малютки молочкой, подгузниками... А тут такая новость. Хоть стой и плачь от обиды на безразличие местной власти».

Заречная зона городского округа Озеры — бывшее сельское поселение Клишинское, в котором проживают, по данным переписи 2012 года, 4,1 тыс. человек. В Заречной зоне округа находятся крупные сельскохозяйственные предприятия, в том числе агрофирмы «Сосновка» и «Емельяновка».

Вот как прокомментировал ситуацию Дмитрий БОГДАНОВ, глава городского округа Озеры:

— 10 марта в связи с паводковой ситуацией было ограничено движение транспорта на понтонном мосту через Оку, пешеходное сохранено. Все необходимые силы и средства экстренных служб в ночь на 10 марта мы переправили на противоположный берег в количествах, достаточных для обеспечения жизнедеятельности населения.

Утром 11 марта из-за резкого подъема воды, с отметки 103,25 до 103,8, руководством ТО «Луховицкое ДЭУ» ГБУ МО «Мострансавто» было принято решение о снятии моста, и с 14.00 наплавной мост находится в затоне. Нами организованы объездные транспортные маршруты, выставлены предупреждающие знаки.

Переправа населения в этом году не организована. В связи с трагедией теплохода «Булгария» летом 2011 года требования к судам, перевозящим пассажиров по воде, были пересмотрены и ужесточены. Теплоход «Протва» (1973 г.в.), ранее используемый для переправы, не прошел процедуру освидетельствования судов Регистром судоходства и признан негодным к эксплуатации.

Катер КС-131 «Луховичанин-5», имеющийся в наличии, является маломерным буксирным судном и используется для технологического свода и развода моста, массовая перевозка пассажиров на нем не предусмотрена, только единичные экстренные случаи.

Утром 13 марта поступила информация с гидропостов Каширы, Ступина и Серпухова о том, что начался ход льда с верховий Оки. В течение ближайших суток-двух ожидаем, что основной объем льда дойдет до Озер и благополучно нас минует. После этого можно будет ставить вопрос о сведении моста. Мы заинтересованы в том, чтобы население как можно быстрее вернулось к привычным маршрутам передвижения.

О перспективах: приобретение нового теплохода считаю не вполне целесообразным, мост не разводили последние четыре года, и содержать судно весь год для использования его лишь в течение 5–10 паводковых дней, какой в этом смысл? Скорее всего, стоит начать думать о строительстве нового капитального моста.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру