Известно, что пьесу автор написал в тюрьме, куда его заключили по ложному обвинению в убийстве жены.
«Это вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни, — говорит Сергей Безруков. — Мы с вами живем в мире блефа и игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными сегодняшними игроками Кречинский — сама невинность. Тем интереснее наблюдать, насколько он способен жертвовать всем ради игры, ставить на кон репутацию свою и чужую, идти по головам. Несмотря на то что пьеса написана более века назад, нас волнуют все те же проблемы. А текст Сухово-Кобылина про суды звучит практически как выдержка из сегодняшних газет и интернет-порталов».
Действие в спектакле перенесено в наше время. Оно узнаваемо по многим деталям, в том числе и в музыкальном оформлении. В спектакле звучит живая музыка в исполнении Губернаторского оркестра Московской области, а исполнителям роли Кречинского (Антон Хабаров) и Расплюева (Олег Курлов) пришлось освоить игру на музыкальных инструментах: один специально разучил ноктюрн Шопена, второй освоил ударную установку и выучивал с педагогом знаменитую арию из оперы «Фауст».
«Мой герой — натура страстная. Он азартный игрок, прожигатель жизни, шулер высокого полета, Кречинский полон цинизма и презрения к людям. Деньги, миллионное приданое — лишь средство. Игра — вот цель, смысл жизни, риск и вызов судьбе», — поделился своими впечатлениями от роли Антон Хабаров.
Действительно, в мире Кречинского — все игра. Художник театра Евгения Шутина создала на сцене яркий, призрачно-обманчивый мир Игрока, похожий одновременно и на колесо рулетки, и на крутящийся барабан современных игровых телешоу. Все там искрится, манит, затягивает в круговорот красивой, роскошной жизни, перед соблазнами которой невозможно устоять.
Про актуальность пьесы говорит и режиссер-постановщик Гульнара Галавинская. По ее словам, тема взяток, коррупции, несовершенства бюрократического аппарата, который абсолютно безразличен к человеку, остается такой же насущной, как и полтора века назад. А текст Сухово-Кобылина как будто взят из социальных сетей и со страниц сегодняшних газет.