14 сентября в Звенигороде состоялись выборы в местный совет депутатов. Пятнадцать депутатских мандатов распределились следующим образом: 6 — «ЕдРо», 4 — КПРФ, по 2 — ЛДПР и справедливороссы, 1 — «Яблоко». У партии власти нет большинства! Но, как оказалось, это совсем не страшно — есть надежная подтанцовка от ЛДПР. Напомню, что, хотя ЛДПР и входит в число официальных оппозиционных партий, цена этой оппозиционности хорошо известна. «И вашим, и нашим за очень хороший пятак спляшем». Неформальная коллизия, случившаяся в Звенигороде, это еще раз доказала.
4 октября состоялось первое заседание, на котором должны были выбрать председателя совета депутатов. Председатель избирается простым большинством. Формально победа кандидата от «Единой России» была предрешена, потому как два представителя ЛДПР с самого начала полностью и безоговорочно поддержали партию власти.
Заседание проходило бурно, шумно, нервно. Перед самым его началом восемь единороссов (для удобства изложения ЛДПРовцы — тоже единороссы) неожиданно уединились в кабинете пока еще действующего председателя совета Ларисы Белоусовой (она же главный кандидат на пост председателя совета — от правящей партии). Когда ждать стало невмоготу, представители коммунистов пришли к ним, чтобы пригласить на заседание. Однако «слуга народа» от ЛДПР Сергей Портнягин так объяснил причину невозможности прийти на заседание: «У меня болит живот». Судя по молчанию других единороссов, у них случилось аналогичное заболевание.
Спас ситуацию лишь приход главы города Александра Смирнова на заседание, созванное по его же инициативе (так велит закон), который разом, как добрый доктор Айболит, излечил единороссов.
А дальше случилось страшное. Процедура голосования по выбору председателя совета по регламенту должна быть тайной. Вот как описывает ее очевидец событий, депутат от «Яблока» Максим Сорокин:
«Депутат Сидоров от ЛДПР после получения бюллетеня для тайного голосования попытался выйти в коридор. В дверях зала заседаний ему попытался помешать выйти депутат от КПРФ Соловьев. Произошла стычка с небольшим рукоприкладством. Депутатов разнимали другие депутаты и глава города. После этого была вызвана полиция. Во время драки счетная комиссия уничтожила первые экземпляры бюллетеней.
После драки и приезда полиции был объявлен перерыв. Во время которого были изготовлены вторые бюллетени для голосования».
Проголосовали. 8:7 в пользу кандидата от коммунистов. Это был шок. Что ж это получается — кто-то из едросов явно переметнулся к коммунистам? ЛДПРовцев в качестве предателей исключаю. Они в таких выигрышных ситуациях не предают.
Счетная комиссия поставила свои подписи под протоколом. Осталась формальность — утвердить на общем заседании результаты выборов.
Но этого не произошло. После перерыва единороссы в количестве восьми человек в зал заседаний не явились. Кворум ушел, так и не утвердив коммуниста председателем совета депутатов. Ушел и глава города. В отпуск. Когда-нибудь он обязательно вернется. Так велит закон. Но когда?
Я пообщался с обеими сторонами конфликта. Депутат-коммунист Нисим Рувинов пояснил мне, что, несмотря на нарушения процедуры выборов со стороны единороссов, выборы состоялись, и победил кандидат от КПРФ.
Лариса Белоусова, кандидат от «Единой России», экс-председатель местного совета депутатов, всю вину сваливает на коммунистов. Я не берусь судить, кто прав, а кто виноват. Ситуация неординарная. И все же задал Белоусовой уточняющий вопрос. «Представим чисто гипотетическую ситуацию. Итоги выборов признаны законными. Вы останетесь работать в совете?» «Я всегда работала и буду работать на благо жителей города», — политически и патриотически правильно ответила единоросска.
Работа на благо — это замечательно. Но этого блага жители города могут и не дождаться, так как история с выборами председателя может затянуться, и затянуться надолго. Коммунисты не намерены сдаваться. Готовят исковое заявление в суд с требованием утвердить результаты голосования, пишут в прокуратуру. По их же признанию, тяжба может растянуться надолго.
В результате в городе практически нет власти. Если бюджет на будущий год не будет принят, то, по словам депутата Нисима Рувинова, город будет финансироваться помесячно в размере одной двенадцатой от прошлогоднего бюджета. В 2016 году на нужды города в месяц расходовался условно один миллион. Если депутаты не договорятся и начнут 2017 год без бюджета, то на каждый месяц будет закладываться все тот же миллион, та самая одна двенадцатая. Но те же депутаты говорят, что бюджет 2017 года на 25% меньше — таковы расчеты.
В результате может сложиться неприятная ситуация — денег с такими непредвиденными расходами в бюджете города до конца года может не хватить. А у жителей Звенигорода – возникнуть законный вопрос: «Доколе?» У меня на него ответа нет. Так что дело Барвихи пока живет и побеждает...