Подмосковные тачки соперничают уже с китайским Гонконгом

Москву по количеству они давно обогнали

Всем известно, что самый высокий уровень благосостояния в России — это, конечно, в Москве. Во всех остальных российских регионах, что называется, и труба пониже, и дым пожиже. Однако никто не знает, что по количеству личного автотранспорта Московская область «перешагнула» столицу-матушку.

Об этом на пресс-конференции в Москве сообщила Татьяна Витушева — глава Росадмтехнадзора по МО. Так, на тысячу жителей в регионе приходится 350 автомобилей, тогда как в Москве всего 318, а в среднем по России 302.

Москву по количеству они давно обогнали

Хотя эта статистика не особенно радует губернские власти. С начала года в области наложено более 9 тысяч штрафов общей суммой почти 15 млн рублей за незаконную парковку автомобилей. Их ставят где придется: под окнами жилых домов, на газонах и даже на детских площадках. И это не удивительно, в Подмосковье большой дефицит парковочных мест, около полумиллиона. По программе «Удобная парковка» до конца нынешнего года этот дефицит должен сократиться примерно на 60 тысяч.

Как считает Витушева, лучше всего парковочными местами обеспечены в Балашихе (120 тыс.), Химках и Подольске (по 93 тыс.), в Одинцовском районе, где насчитывается более 100 тыс. машино-мест. Однако практически во всех этих муниципалитетах наблюдается и самый острый дефицит парковок.

Среди основных причин такого состояния — рост жилищного строительства, особенно в ближнем Подмосковье. Когда инвесторы не стремятся оборудовать в новых микрорайонах паркинги. Если они «забывают» про строительство в новостройках школ, детских садов и поликлиник — что можно говорить о машино-местах?!

Определенную негативную роль играет и несомненный позитив: строительство станций метро, которые уже заходят и в Подмосковье. Чтобы добраться до метро, автолюбители оставляют своих «железных коней» во дворах, используя их как перехватывающие парковки.

Такая же тенденция наблюдается и рядом с ж/д ветками, где курсируют электрички.

Но что констатировать проблемы? Жизнь от этого не изменится. И метро будет дальше заходить в область, и жилье там будет строиться.

В 9 крупных муниципальных образованиях области нехватка составляет 110 тыс. мест. Однако по программе «Удобная парковка» этот дефицит власти намерены ликвидировать в течение ближайших трех лет.

Хуже всего дела обстоят в Талдомском районе, где всего оборудовано около 1,5 тыс. парковочных мест. Не блещут по этому показателю в ЗАТО Молодежный — 875 и Восход — 550.

Ситуацию комментирует координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

— В плане парковок Подмосковье очень неоднородно. Где-нибудь в Шатуре паркуйся — не хочу, а вот в ближних городах это большая проблема. В том же Одинцове плотность населения выше, чем в китайском Гонконге, соответственно и с машинами такая же история. Поэтому названный дефицит парковочных мест в 500 тысяч — это как раз не Волоколамский и не Лотошинский районы, а ближнее Подмосковье, с которым почти все мы сталкиваемся ежедневно. Будет хорошо, если проблему парковок здесь хоть частично снимут в ближайшие три года. Автомобильный парк растет быстрее, чем машино-места.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27223 от 7 октября 2016

Заголовок в газете: Подмосковье опередило Москву по личному транспорту

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру