Как сообщили "МК" в Министерстве транспорта Московской области, речь идет, к примеру, о станциях Орехово-Зуево, Ожерелье, Электроугли и Кашира. Это так называемые сортировочные пункты, предназначенные для расформирования и формирования различных категорий поездов, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Поскольку эти станции входят в состав железнодорожных узлов, грузовые и пассажирские операции они выполняли в небольшом объёме. Поэтому для посадки и высадки пассажиров остановочные пункты сохранятся в районе этих станций только на главных путях, а вот пути материальных складов и некоторые пути локомотивных хозяйств за ненадобностью будут ликвидированы. Кстати, отмирание этих "отростков" железных дорог длится уже не одно десятилетие. Практически на всех таких участках давно отсутствуют железнодорожные рельсы, шпалы, стрелочные переводы. Эти пути не будут востребованы в будущем, поэтому владелец инфраструктуры (подразделение ОАО «РЖД») вскоре сформирует необходимый комплект документов, обратится в Федеральное агентство железнодорожного транспорта и получит необходимые согласование в Министерстве обороны и МЧС. И только получив все необходимые разрешения, РЖД выпустит приказ о закрытии данных путей. Этот процесс займет порядка 6-12 месяцев.
В Подмосковье разбирают железнодорожные пути, но на законных основаниях
На некоторых станциях они оказались никому не нужны
Неиспользуемые железнодорожные пути в Подмосковье закроют на четырех направлениях: Савеловском, Павелецком, Казанском и Горьковском. Те станции, на которые лишь изредка прибывал грузовой и почти никогда - пассажирский транспорт, должны закончить свою работу в рамках проекта по оптимизации грузовой работы на Московском железнодорожном узле.
Заголовок в газете: В Подмосковье уберут лишние рельсы