В Подмосковье открыли в один день сразу два важнейших автомобильных переезда

Электричка под путепроводом

Избавиться от одной российской беды — плохих дорог — решили в отдельно взятом подмосковном регионе. Вчера через Октябрьскую железную дорогу были сданы сразу два путепровода: у платформы Фирсановка в Химках и у платформы Головково в Солнечногорском районе. Кроме того, подмосковный губернатор заявил, что, несмотря на финансовые проблемы, правительство области нашло средства и направляет в текущем году дополнительно 1,6 млрд рублей на ремонт дорог в регионе.

Электричка под путепроводом

— Каждый такой путепровод через переезд — как глоток воздуха, — сказал на открытии объекта в Химках Андрей Воробьев. — Он дает совершенно другие перспективы и удобства для жителей.

Пожалуй, глава региона верно уловил психологический момент собравшихся «по случаю» местных жителей. Сколько лет, сколько зим те мучились, ожидая у управляемого железнодорожного переезда через Октябрьскую железную дорогу открытия шлагбаума. До 5 часов в сутки (!) он был, что называется, «на замке», там скапливались огромные пробки.

Зато сегодня настоящий праздник со слезами на глазах. Из Солнечногорска в Химки можно ехать, так сказать, с ветерком, со скоростью 70 км в час. «Перепало» и жителям Москвы, путепровод у платформы Фирсановка обеспечивает им безопасный проезд из Зеленограда в сторону столицы.

В правительстве региона сообщают, что дорожный объект (его стоимость свыше 2 млрд рублей, и в сутки по нему будут ездить 19 тысяч автомобилей) был построен в рамках трехстороннего соглашения между правительством МО, Росавтодором и ОАО «РЖД» и в целом является частью региональной автодороги М-10 «Россия» Саврасово — Пятницкое шоссе.

Путепровод через ж/д у платформы Фирсановка в г.о. Химки

Но, как говорится, один путепровод хорошо, а два лучше. Вчера же в Солнечногорском районе у платформы Головково губернатор Андрей Воробьев и полпред президента в ЦФО Александр Беглов открыли еще один путепровод, отсутствие которого много лет подряд не давало житья местным жителям. А все по той же причине, что и в Химках: пробки, нервы и время, которое деньги...

Александр Беглов справедливо заметил на церемонии открытия, что планировать свою жизнь в зависимости от расписания поездов — это, конечно, не дело. Андрей Воробьев добавил, что строительство путепровода у Головково стало возможным благодаря консолидации усилий «нашего президента и региональной программы «Свободный переезд»: дело в том, что в столь значимый транспортный объект пропускной способностью 20 тыс. автомобилей в сутки вложилась в основном федеральная казна, оплатив 95% всех затрат. Остальные средства были взяты из регионального дорожного фонда.

Кстати, региональный проект «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье» предусматривает строительство в ближайшие годы 17 путепроводов в Московской области. На 87‑м км автодороги Михнево — Жилево Ступинского района в этом году он уже вступил в эксплуатацию. В июле будет сдан объект и на 1‑м километре региональной дороги Чехов — Попово, который очень ждут и аборигены, и многочисленные москвичи-дачники.

Однако не едиными путепроводами через железные дороги живут управленцы Подмосковья. Так, сегодня ударными темпами строится подъезд в деревню Раменки Егорьевского района. Цена вопроса 90 млн рублей. Общая протяженность дороги свыше 1,5 км, с двумя полосами. Зато жители населенного пункта (более 1,5 тыс. человек) и соседних поселков вздохнут свободно: строители подведут дорожное полотно не только к близлежащим домам, но и к школе, и к церкви. Более того, у храма Рождества Богородицы даже появится автостоянка на 12 машино-мест.

Путепровод через ж/д на автодороге Москва-Санкт-Петербург —Головково

Второй этап реконструкции моста уже начался в Орехово-Зуевском районе через реку Вольная. Это, конечно, не мост через Керченский пролив, но его тоже необходимо делать на совесть, чтобы на века! Предварительно дорожники сделали правую часть моста, теперь взялись за левую. Уже поставлены крайние опоры, впереди монтаж пролетных строений, затем укладка асфальтобетонного покрытия. Длина моста составляет около 40 метров, хотя его общая протяженность (с подъездами) составляет более 110 метров. В день это сооружение будет «принимать на себя» 2,3 тыс. автомобилей. Подрядчик (ОАО «Хотьковский автомост»), говорят местные жители, дело знает туго, «ленточку» перережут в октябре нынешнего года.

В дорожные планы включены и подмосковные реки — ведь это, как ни крути, тоже транспортные артерии. В конце будущего года в строй вступит паромная переправа в деревне Ловцы Луховицкого района. В нее войдет реконструкция причалов, расширение полотна на автомобильных подъездах, устройство системы освещения — чтоб все было, что называется, как в лучших домах Лондона.

А до начала работ по капитальному ремонту переправа дышала на ладан. Специалисты ее состояние определяли как «ненормативное» — с начала года она перевозила только людей. А грузы, техника?

— После реконструкции, — пояснили нам в главном управлении дорожного хозяйства МО, — по переправе будет с одного берега Оки на другой «перебираться» до тысячи машин в сутки и 3000 человек. Будет она работать все сезоны независимо от уровня реки.

Комментарий Владимира КОНОНОВА, первого заместителя председателя Комитета ГД РФ по науке и наукоемким технологиям:

— Подмосковье — динамично развивающийся регион-лидер. Поэтому вполне закономерно, что благодаря усилиям областной управленческой команды, от высшего до низшего звена, транспортная система региона постоянно совершенствуется. Ведь это один из первоочередных факторов, способствующих социально-экономическому благополучию области и ее жителей. Без хорошо продуманных транспортных развязок, современных путепроводов не достичь эффективного функционирования предприятий, наших наукоградов, перспективных проектов, осуществляемых в особых экономических зонах. Кроме того, развитая транспортная система — важный показатель для инвесторов, а для жителей подмосковных городов хорошие дороги — показатель качества жизни, комфортной среды для проживания.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

В 2015 г. в Подмосковье:

■ сооружено 5 путепроводов (Ступино—Городище—Озеры, у пл. Перхушково, через ж/д в Павловском Посаде, Носовихинское шоссе, Чкаловкий переезд (за 2013–2015 годы — 9 путепроводов);

■ построен обход пос. Тарасовка в рамках реконструкции а/д М-8 «Холмогоры» на участке МКАД—Пушкино) (за 2013–2015 годы — 4 обхода);

■ отремонтировано 2,5 тыс. км дорог, из них 1519 км — региональных, 963 км — муниципальных дорог и дворов (за 2013–2015 годы — 6,5 тыс. км дорог — в том числе 4,5 тыс. км — региональных, 2 тыс. км — муниципальных).

В начале 2016 года открыто движение сразу по двум важным объектам: транспортной развязке на 87‑м км перегона Михнево–Жилево в Ступинском районе и завершены основные работы по реконструкции Лихачевского шоссе в Долгопрудном.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27138 от 30 июня 2016

Заголовок в газете: Электричка под путепроводом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру