— Не первый год мы пытаемся сохранить наш реликтовый лес, — рассказывает член инициативной группы местных жителей Сергей Мишин. — Куда только не обращались — к губернатору Воробьеву, в прокуратуру, Администрацию Президента. Но воз и ныне там, строители делают свое черное дело…
Местные жители часто спрашивают: как бы к происходящему отнесся их знаменитый односельчанин Рязанцев, если бы дожил до наших дней? Ведь «его» поляны, кусты и деревья волею человека превращаются в каменные мешки. С одной стороны, нас призывают воспитывать молодежь на патриотических примерах героев войны. С другой — куда их поведешь, рассказывая о воздушном асе Рязанцеве? В жилые кварталы? Говорить, что когда-то здесь был лес?
Понятно, что чиновники сентиментальностью не страдают. Их задача — в установленные законом сроки дать ответ на жалобы.
У Сергея десятки официальных ответов из разных инстанций — природоохранной прокуратуры, Госадмтехнадзора, Виноградовского филиала Мособллеса и даже самой Администрации Президента. В последнем документе сообщается, что «сигналы» Мишина направлены «с целью верховенства закона, объективного и всестороннего рассмотрения» в правительство Московской области. Но особого верховенства, по мнению жителей, пока не видно и не слышно.
Да и рассматривать особо и нечего, как говорится, все уже рассмотрено до нас.
Так, в августе минувшего года по жалобам «зеленых» лесные региональные власти неоднократно выезжали для проверки фактов в окрестности деревни Островцы Раменского района, где лес рубят — щепки летят.
Ну, и — спросит читатель. Все они признают, что в Баулинском лесу Томилинского лесопарка квартала 11 в выделе 1, а также в других местах налицо факты самоуправства «неустановленными лицами». Поскольку такие выездные рейды, в том числе с участием местных органов полиции, совершались не раз и не два, то и площадь вырубленных насаждений, и ущерб государству рос как на дрожжах. 68 тыс. рублей, 168 тыс. и уже 563 тыс. рублей.
Региональные структуры Гослесфонда направляют письма для принятия мер в полицию, раменскую прокуратуру. Чтобы пресекли беззаконие, установили эти самые «неустановленные лица» и примерно, чтобы другим было неповадно, их наказали. Но всякий раз в возбуждении уголовного дела органы отказывают. За отсутствием состава преступления.
Если в вырубке нет состава преступления — значит, стройка идет по закону. То есть лес после согласования с разными ведомствами из разряда земель Гослесфонда переведен в категорию поселений, после чего территория отдана под застройку. Но вот удивительно — Мособллес считает эти действия самоуправством и призывает полицию навести порядок. Мособллес до сих пор считает, что Баулинский массив по-прежнему находится в собственности Гослесфонда. Значит, никакого согласования с Гослесфондом нет?! И никакой передачи не было? Вопросов больше, чем ответов.
Межрайонная природоохранная прокуратура МО, куда в том числе обращались местные жители, в письме сообщает, что обратились они, дескать, не по адресу. Ее полномочия на действия исполнительных органов власти не распространяются. К тому же она не несет ответственности за перевод земель Гослесфонда в земли поселений.
— Все началось с того, что в 2014 г. поле у деревни Островцы, которое примыкает к нашему лесу, начало застраиваться многоэтажками, — говорит Сергей Мишин. — Затем строители приступили и к «освоению» Баулинского леса. Которому больше 300 лет...
По проекту, добавляет Сергей, здесь должно появиться два микрорайона — Западный и Восточный. Западный, что по полю, уже застроен 14 домами по 17 этажей каждый. Такое же количество домов с такой же этажностью должно вырасти теперь в Восточном, но... на территории леса.
Пока чиновники шлют друг другу письма и запросы «с целью объективного расследования обстоятельств», лес уменьшается. И что странно: ну, никак не удается установить неизвестных лиц.
Территориальный отдел №16 Госадмтехнадзора МО в письме заявителям пишет, что ищет тех, кто ведет земляные работы, роет у деревни Островцы котлованы и траншеи, но не находит. Задействована и Генпрокуратура РФ. Коллективные жалобы местных жителей она переправляет в областную прокуратуру, та — в раменскую городскую…
— Результат? Многоэтажек становится все больше, а леса все меньше, — говорит Сергей. — Как и красивых слов «за народ» говорится все больше, а законности в действиях властей все меньше.