По словам Когана, дополнительная мера может быть добавлена в комплексную программу по обеспечению безопасности движения на трассах. Технически она будет выглядеть так: когда животное подойдет к дороге, антирадар водителя засечет сигнал маячка, и автомобилист сможет вовремя сбросить скорость, чтобы избежать столкновения. По данным министерства экологии и природопользования Московской области, в регионе проживает 9884 лося, и жизнь каждого из них под угрозой, поскольку миграционные пути этих животных всегда пересекаются с трассами.
Однако столь необычный способ предотвращения ДТП с участием лосей одобряют лишь... охотники. Более того, они даже готовы аплодировать этой креативной идее стоя! Ведь сейчас для лосиной охоты нужны лицензия, загоны... К тому же животное надо прикармливать. «Но теперь антирадар в лесу снимает все проблемы, — считает охотник с 12-летним стажем Василий Сухов. — Год, максимум два — и эту проблему решим кардинально: лосей не будет вообще».
«Отловим всех лосей, наденем маячки, а потом заставим всех водителей устанавливать антирадары», — обозначил еще одно слабое место этой идеи один из столичных блогеров.
— Попытка принять меры, чтобы лоси и водители избежали столкновений, безусловно, прекрасна! Однако метод ее решения не совсем правильный, — прокомментировала «МК» специалист Международного фонда защиты животных IFAW Анна Филиппова. — Больше скажу, он просто технически неисполним. Пометить датчиками пять-десять животных, как сделали с лосями в Швеции в научных целях — для изучения повадок животных, еще возможно, но проделать это со всей популяцией нереально. Ведь надо сначала поймать лося, обездвижить его и, наконец, приспособить электронное устройство. Заметьте, такие мероприятия обойдутся чудовищно дорого. Сейчас мы уже используем в одном из своих проектов радиоошейники, но он касается только реабилитации медвежат-сирот и тигрят. Когда мы выпускаем их в дикую природу, то продолжаем следить за тем, чтобы им хватало корма и они не попадали в неприятности. Правда, сами радиоошейники очень тяжелые — больше килограмма, и их аккумуляторов, которые являются самой весомой частью, хватает максимум на два года. Ну и потом... Хорошо, лосей пометим, а как же олени, косули и другие животные? Думаю, чиновникам нет смысла изобретать велосипед. Лучше обратиться к практике западных стран, например Финляндии, и ставить больше знаков на шоссе. А главное, строить переходы и мосты над дорогами, рыть туннели под дорогами, а на всем протяжении трасс устанавливать легкие заборчики. Тогда мы поможем не только лосям, но даже ежам и лягушкам.
Иногда кажется, что креативность российских чиновников просто зашкаливает. Но только не всегда этот креатив отвечает здравому смыслу. «Теперь к навигаторам, смартфонам и иконам на передней панели у водителей прибавится еще и лосегатор», — продолжают высмеивать предложение министра в социальных сетях. «Коров тоже надо замаяковать, — предлагает интернет-пользователь Николай Осадчий. — И создать Департамент Маячковой Службы, с полным штатом выслеживающих егерей, профессиональных ловчих, техников и обслуживающего персонала, оперативную бригаду зооГАИшников и кузовщиков-ветеринаров... а также зоопсихологов, чтобы лечили зверям нанесенные психологические травмы после замаякования...»
Новые креативные предложения от населения:
— Надеть на всех лосей светоотражающие жилеты.
— Выкрасить рога и копыта лосей фосфоресцирующей краской.
— Надеть радиомаячки на чиновников.
P.S. За сбитого на дороге лося штраф может составить до 350 тыс. руб.