Учительница, заказавшая киллеру ученика, обманула врачей

Сейчас ее отправили на принудительное лечение, а до этого никто не замечал никаких отклонений

Минувшей весной учительница из Шатурского района Подмосковья Юлия Симонова «прославилась» на всю страну. 51-летняя женщина влюбилась в своего ученика, но не дождавшись взаимности, решила убить подростка. Наняла киллера. Обговорила с мужчиной детали сделки. Передала 100 тысяч рублей — расплата за нелюбовь.

Сейчас ее отправили на принудительное лечение, а до этого никто не замечал никаких отклонений

тестовый баннер под заглавное изображение

Полгода подозреваемая проходила медэкспертизу. Во вторник суд обнародовал результаты обследования. По словам сотрудников Мособлсуда, у Симоновой выявлено расстройство психики, она отправлена на лечение. Предположительно, через полгода ей предстоит пройти еще одну экспертизу, которая установить степень ее вменяемости.

А в Шатуре тем временем все вернулось на круги своя.

Подросток, из-за которого, разыгралась драма, 1 сентября отправился в школу, где когда-то преподавала Симонова. Коллеги задержанной и вовсе не вспоминают о неприятном инциденте.

Соседи утверждают, что сын Симоновой по-прежнему живет в Шатуре, только стал более замкнутым и сторонится людей. По словам знакомых учительницы, летом скончалась мать задержанной. Сама обвиняемая о кончине матери узнала на днях.

Мы связались с бывшими коллегами Юлии.

- Пошумели малек, да и махнули рукой, - говорит работница учреждения. - Уже о Симоновой никто не вспоминает. Это только, когда ее задержали у нас навели шухер. Всех учителей заставили повторно медкомиссию проходить. Особое внимание уделили нашему психическому здоровью — тесты писали, на вопросы странные отвечали.  Юля ведь тоже не ведала о своем заболевании, наши психиатры на протяжение многих лет ставили в ее графе «здорова». Но вроде все обошлось — все оказались здоровыми. Ну и негласный приказ тогда по школе пошел — если что-то странное заметим в поведении новых преподавателей, докладывать директору.

В центре развития творчества детей и юношества «Созвездие», где  Смирнова во преподавала детям музыку, отзывы о ней только положительные. Многие родители даже нанимали Юлию, как частного преподавателя.

- То, что произошло с Симоновой — не наша вина,  - утверждает  начальник управления образования Шатурского района Наталья Веселова. - Эта женщина регулярно, раз в год, проходила медобследование. С точки зрения законодательства, она все делала правильно.

- Выходит, виноваты врачи, которые не досмотрели?

- Я отвечаю только за свой участок работы. За врачей говорить не могу. Как к педагогу, нареканий к ней не было.

- Психиатра она тоже проходила?

- Существует перечень специалистов, которых обязан пройти преподаватель . Список утверждает Роспотребнадзор. 

- Симонова могла купить медсправку?

- Нет, учителей обследует определенная комиссия. Все наши работники, в том числе и Симонова, на тот момент были профпригодны.

«Согласно заключение эксперта, Симонова находится в некоем временном болезненном состоянии, которое лишает возможности экспертов ответить на вопрос была ли она вменяма в момент преступления или нет», - пояснил «МК» эту ситуацию замрук СО по Шатуре ГСУ СКР по области.

Стоит отметить, что к Симоновой посетителей не пускают и до окончания следствия не пустят — в частности, повидать ее хотела родня, но в следствии уверены, что это может навредить расследованию.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Комментирует психиатр-криминалист Михаил ВИНОГРАДОВ:

«Так как психиатры осматривают учителей — это смешно, я бы назвал такое обследование условным. Серьезные обследование перестали делать после распада СССР. Раньше ведь даже в общественных приемных при том или ином высоком чиновнике дежурили психиатры, чтобы не допустить на прием сумасшедших. Я помню, как в одно серьезное учреждение к именитому на тот момент академику пришел человек с холодным оружием. Секретарше пояснил, что изобрел какой-то удивительный нож для вскрытия трупов. Его пропустили к академику. Итог — посетитель отрезал голову чиновнику тем самым ножом. Я как раз занимался этим случаем, обследовал на вменяемость «пациента».  По хорошему, всех учителей должны обследовать, как следует. Подходить к этому серьезно. Но подобные обследования занимают много времени. А заболеть или сойти с ума может любой человек. Но полгода лечения — условный срок. Здесь все зависит от состояния пациента. Может пройти и год, и два до полного выздоровления».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26931 от 7 октября 2015

Заголовок в газете: Учительницу-киллера будут лечить

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру