Когда-то жителям новостроек квартала 115а Рязанского района обещали «город-сад»: просторные квартиры, школа и детский сад в шаговой доступности, поликлиника, детские площадки, многоуровневые парковки и даже спорткомплекс. Но, как это часто выходит, слова слегка разошлись с делом: ФОК в районе так и не появился, зато на его месте сейчас возводят детский сад... шестой по счету.
— Вся ложь начинается с таблички при входе на стройку, — рассказывает местный житель Борис. — «Строительство дошкольного учреждения по адресу Васильцовский Стан, строение 8, ведется в соответствии с постановлением правительства Москвы от 2006 года». Начнем с того, что в 2006 году даже улицы такой не было, а в самом постановлении и речи нет о строительстве детского сада.
Осчастливить жителей новым садом власти решили в 2013 году. Именно тогда объявили публичные слушания на этот участок и провели их, соблюдая все процедуры. После собрания жители за три дня собрали тысячу подписей против строительства нежеланного учреждения.
В ответ из префектуры ЮВАО жителям пришел удивительный ответ: оказывается, слушаний и вовсе не было! А значит, не было и той тысячи обращений против. Зато, как рассказали жильцам в Департаменте градостроительной политики города Москва, управа Рязанского района сама проводила опрос жителей в поддержку строительства, и большинство высказалось «за».
— Опрос проводился интересным образом: каждому ребенку в школе на парту положили листочек, на котором написано, что мы можем выразить позицию по поводу строительства сада, — поделилась с нами жительница района Ирина. — Подобные опросы могут проводиться по решению совета депутатов, однако совет депутатов такого решения не принимал и нас об этом никто не извещал. Теперь мы вынуждены доказывать в Кузьминском райсуде, что мы не сумасшедшие и слушания на самом деле были.
Кузьминская межрайонная прокуратура назвала этот опрос «консультационным». Естественно, жители понимают разницу между опросом «в поддержку» и опросом «консультационным». Теперь они намерены жаловаться на межрайонную прокуратуру в прокуратуру городскую.
На этом активные жители не остановились. Они начали атаковать запросами Департамент образования и правительство Москвы.
«Из управления зама мэра Москвы нам ответили, что фактическая наполняемость учреждений превышает общую проектную площадь на 29%. Проще говоря, пять наших детских садов переполнены — и мы, оказывается, испытываем острую необходимость в еще одном садике», — заметил Борис.
Выяснили в управлении это нехитрым способом — сравнили вместимость детского сада по проекту и сколько детей фактически его посещают. Однако уже с мая 2013 года так называемая вместимость в детских садах рассчитывается исходя из площади игровой комнаты: не менее двух квадратных метров на ребенка. Из-за этого количество детей в группах увеличилось с 20 человек где-то до 27–30.
А вот «из Роспотребнадзора по ЮВАО нам ответили прямым текстом, что в 2013/2014 году переполнения в детских садах не было в принципе, — читает письмо Борис. — Никто из родителей с подобными жалобами не обращался».
Расположение стройки, мягко скажем, не особо удачное. Буквально в паре метров от забора сада находится дорога, за ней — многоэтажная парковка и самая большая в Москве промзона. Остальные детские сады хотя бы закрыты от дороги домами, новый же, шестой сад от выхлопов и пыли уже ничего защищать не будет. Тем более для детского сада на 200 мест, а именно такой масштаб был заявлен, нужно даже не 0,59 гектара, а все 0,7, которые уже точно взять неоткуда.
Все попытки жителей достучаться до властей заканчиваются бюрократическим «футболом».
«Не нужно делать из нас страшных людей, которые против детей района, — объясняет Борис. — Мы тоже хотим сад, но не за счет придомовой территории. У нас в районе живет большое количество детей, и им совершенно негде гулять».
— Мы уже получили положительное заключение экспертизы, и останавливать стройку не будем, — рассказал нам главный инженер компании-застройщика Олег Кочанов. — Закончим строительство во втором квартале 2016 года. У нас есть все документы на строительство, они в открытом доступе. Жильцы говорят, что нужен, например, порубочный билет. Не нужен! Мы не вырубим ни одного дерева, все пересадим там же, в микрорайоне. В управе говорят, что есть потребность у 800 детей, так что сад нужен. Сад построен будет!».