Просторный холл Подольского районного суда казался бы пустым, если бы его не украшали две выразительные картины. На одной — великий прокуратор приговаривает к распятию Иисуса Христа, на другой мудрейший Соломон решает спор двух матерей, не желающих уступать друг другу ребенка. Два растиражированных сюжета из Библии, связанных с судейством, взяли и не задумываясь водрузили на стены. А в этих стенах должна витать не только идея неподкупности и беспристрастности. Но и идея справедливости. Второй сюжет, в сущности, не вызывает недоумения. Решение Соломона было мудрым и справедливым. Другое дело Пилат. Вовсе не образец объективной гуманности.
«Согласно Новому Завету, Понтий Пилат приговорил к распятию Иисуса Христа, в смерти которого был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой, — сообщил нам просвещенный читатель, приславший фотографию, но пожелавший остаться неизвестным».
Оправданность присутствия такого сюжета в храме Фемиды, мягко говоря, спорная. Чтобы узнать, что думают об этом сами сотрудники суда и вдохновляет ли их этот шедевр искусства, мы связались с помощником председателя Подольского городского суда Татьяной Павлюченковой. Татьяна Тимофеевна призналась, что сюжеты фресок ей хорошо знакомы, но задумываться над их смыслом так глубоко никому из ее коллег не доводилось и никто не ставил под сомнение уместность этих картин. Кстати, они появились в Подольском суде более 10 лет назад, когда здесь был сделан последний капитальный ремонт. Фрески заказывал бывший председатель суда Николай Каленский, который уже 6 лет как на пенсии, и наши попытки связаться с ним не увенчались успехом.
В истории и литературе не так много сюжетов, которыми можно «проиллюстрировать» коридоры судебной власти. Например, еще ни один храм Фемиды не набрался смелости повесить у себя известную картину Жерара Давида «Сдирание кожи с продажного судьи». Зато пейзажи пользуются у юристов большой популярностью. Например, в здании Московского окружного военного суда можно насладиться видами Москвы, Твери, Ярославля, Наро-Фоминска, Суздаля... Виды природы, храмов и улиц умиротворяют. Они не дают посетителям той пищи для ума, которую могут подкинуть сюжетные зарисовки.