Так были нанесены побои мальчику или нет?
Встречаясь с Алексеем Артюхиным в его рабочем кабинете, я обратил внимание, что он явно не дипломат. Даже чаю не предложил гостю из Москвы, не поинтересовался, как доехали. Ведь из столицы, судя по всему, в дальний подмосковный город заглядывают нечасто.
В принципе, если бы я был психологом, мог бы предположить, что такой человек, резковатый и эмоциональный, находясь в стадии аффекта, мог дернуть за ухо или дать подзатыльника обидчику своего ребенка — тому самому мальчику-инвалиду. Кстати говоря, ребенку непростому, агрессивному, которому даже врачи не рекомендуют появляться на детской площадке без сопровождения родителей.
Но я не психолог и в данном случае могу доверять только фактам. Следов от побоев у подростка врач-хирург рошальской поликлиники Александр Кузин, осматривавший ребенка, не обнаружил. А на следующий день мне на почту пришло заявление, написанное собственноручно мамой в следственный комитет Шатуры. В нем она признается, что сгоряча оговорила мэра, поскольку неправильно истолковала ситуацию.
Тем не менее, следствие открыто. Куда качнутся весы Фемиды? Если исходить из того, что распоясавшийся мэр обидел подростка, то у него, мэра, есть финансовая возможность загладить свою вину, поддержав его безработную маму материально.. Тогда все очень даже просто. Гнать надо такого градоначальника в три шеи, не делать никаких скидок на нежные отцовские чувства и состояние аффекта!
Однако есть в этой истории и другая версия, также озвученная в «МК». Сторонники Алексея Артюхина разгоревшийся скандал связывают с проводимыми им в городе реформами «по всем фронтам». В последние десятилетия в Шатурском районе сформировалась своя команда управленцев, которые чувствуют себя относительно спокойно. В Красногорск на разные заседания можно не ездить, в практику вошли видеоконференции, на которых ситуацию можно изложить в подобающем для себя свете. А уж в Шатуру-то с проверками выполнений поручений губернатора и подавно мало кому охота ехать по узенькому Егорьевскому шоссе. Вот и живут там своим отдельным миром.
Зачем перемены, реформы и потрясения?
Вполне можно допустить, что «кому-то» не по душе намерения городских властей «жить по-новому».
- Про меня сейчас пишут какие-то небылицы, что я отбывал уголовное наказание, и прочая,- пояснил «МК» Алексей Артюхин, когда нам удалось связаться с ним по телефону.- У меня есть официальная справка, с которой я шел на выборы, что у меня нет судимости. Кстати, во время моей предвыборной кампании губернатору и в Мособлизбирком «доброжелатели» тоже писали письма о моих судимостях и о некоем друге, авторитете Тайсоне. Все началось по второму кругу. Поезжайте в Егорьевский район: никакого Тайсона там никто не знает. А если и знает, то уж точно он не уголовный авторитет. Что касается моего приятеля Артема Крикунова, которого кто-то и зовет Тайсоном, то я с ним учился в институте. Ездит он на «Рено-Дастер» с побитым бампером и до сих пор не может его починить. Бывают ли такие «авторитеты»?
- Вроде появилась нелицеприятная для вас видеозапись, где вы зафиксированы с мальчиком на детской площадке. Это уже улика...
- Не знаю, откуда она взялась, себя я на ней не узнал. Это монтаж, как и вся история вокруг моей персоны. Определенные силы хотят меня дискредитировать любой ценой.
"Видео предполагаемого нападения мэра Рошаля на мальчика-инвалида"