Напомним, в деревне Колионово Егорьевского района у Михаила Шляпникова небольшое фермерское хозяйство — он выращивает гусей, кур, перепелов и саженцы. В прошлом году, в разгар кризиса, он решил пойти на эксперимент и напечатать собственные у.е. — колионы.
Экономической выгоды от хождения сельской валюты он не искал: дело в том, что оптимист-Шляпников решил вдохнуть жизнь в умирающую деревню. На колионы он почти построил для местных стариков баню (чтобы они в тазиках не мылись), восстанавливает фельдшерский пункт, каждый год в апреле организует самый известный на всю округу фестиваль — День птиц.
- Собственно, на все эти проекты я бы мог брать деньги из бюджета хозяйства. Но в этом случае зарплату работникам было бы платить нечем, мы бы не убрали урожай и разорились бы. Поэтому я придумал колионы — это совсем не деньги, скорее, мои личные долговые расписки. Весной мы их начали обменивать нашим друзьям и заказчикам на рубли с условием, что осенью поменяем на урожай. На живые же деньги смогли купить стройматериалы для бани, пустили их на другие насущные нужды, - рассказывал нам фермер.
Михаил Юрьевич подчеркивал: колионы имеют хождение только в его хозяйстве: «Ни одной из старушек, проживающих в деревне, колионы я не впарил». И только на добровольной основе: «не хочешь иметь дело с колионами, покупай за рубли».
Вообще-то по словам Михаила, это больше игра. Да и посчитать напечатанные в первой попавшейся типографии цветные бумажки, на которых написано: «За подделку можно и того...», реальными дензнаками может только очень серьезный человек.
Но как раз такие, как оказалось, и работают в Егорьевской прокуратуре. В ведомстве провели проверку, опросили работника, который вместе со Шляпниковым строил баню и которому фермер заплатил 100 колионов - это пять тысяч рублей. И несмотря на то, что мужчина уверял: претензий у него нет, а колионы осенью он планирует обменять на картошку да яйца, в прокуратуре посчитали, что деревенские у.е (цитируем по исковому заявлению): «представляют угрозу для единства платежной системы РФ, создают угрозу для осуществления монополии РФ на эмиссию денежных средств, дезориентируют население в условиях экономического кризиса...".
Впрочем, единственное, что требуют прокурорские — это запретить «деревенскую валюту». С законностью колионов в Егорьевском суде разбираются уже второе заседание подряд.
- На это заседание нас попросили привести еще кого-нибудь, кто получал от нас колионы. Мы же в ответ попросили пригласить потерпевшую сторону, то есть представителей Центробанка. Нужно ли уточнять, что в Егорьевский суд никто от них не пришел? - задает риторический вопрос Шляпников.
Суд над колионами Михаил Юрьевич открыто называет фарсом: уверяет, что в качестве доказательной базы используются его посты в ЖЖ:
- Прокурор говорит: вот же у вас в блоге написано, что это деньги. Значит деньги и есть. Так в «Монополии» точно такие же напечатанные купюры используются. И на них можно купить дома-фабрики-пароходы. И что теперь, эта игра тоже незаконна? - ерничает Шляпников.
Следующее заседание назначено на 18 июня.
- В любом случае решение будет очень спорным. Если они запретят колионы, значит, автоматически признают, что мы с нашими цветными бумажками покусились на финансовую систему России. Если же не запретят, отроют такой шлюз, что мама не горюй! - подытоживает фермер.