Многострадальные дома №№27–29 на Совхозной улице Левобережного района теперь прочно — более или менее — связаны с остальным городом. Через дорожное полотно новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург перекинули-таки пешеходный переход, который почему-то не был предусмотрен строителями по умолчанию. Открыли его в тот же день, что и платный кусок новой магистрали, — 24 декабря, как минимум на полгода раньше, чем планировалось.
Теперь настырные химчане взялись за другой проект пешеходного перехода — через МКАД, чтобы связать Левобережный район Химок со строящейся станцией метро «Ховрино». В свою очередь спорые члены инициативной группы уже носятся по инстанциям со своей собственной схемой расположения моста. «Специалисты, с которыми мы обсуждали проект, говорят, что такое расположение возможно, мост вполне входит, — говорит член инициативной группы Людмила Сорокина. — Но, конечно, наш вариант требует детальной проработки».
МЕЖДУ ТЕМ
О горячем желании жителей Левобережного получить пешеходный мост к метро «МК» поведал несколько дней назад. Не откладывая проблему в долгий ящик, жители Химок вместе с администрацией городского округа собрались за «круглым столом» в микрорайоне Левобережный, чтобы совместно решить сразу несколько важнейших транспортных вопросов, и первым делом — о переходе к будущей станции метро «Ховрино», которая откроется на столичной улице Дыбенко.
Руководитель администрации Владимир Слепцов приехал на встречу со своими заместителями, руководителями управлений, отделов. За «круглым столом» собрались также представители ГК «Автодор», «Мостотреста», ГСК-6, СНТ «Нива», общественного совета микрорайона Левобережный, движения «Автомобилисты Подмосковья», а также общественной палаты Химок.
Десятки тысяч жителей Химок получат пеший доступ к будущей станции метро «Ховрино», им не нужно будет использовать личный автотранспорт, достаточно просто перейти через МКАД и сесть в метро. Владимир Слепцов сообщил, что администрация Химок уже прорабатывала вопрос проектирования перехода с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области, а также с «Росавтодором». Результатом стало обращение к Москомархитектуре. Если столичные власти согласуют проект перехода, то Химки при поддержке региональных властей возьмут на себя проектирование и строительство.
На «круглом столе» прямо с жителями решили разгрузить улицу Библиотечную, чтобы химчане могли свободно выезжать по новому съезду №6 на трассу М11 в сторону Москвы: перенести ГСК на другую площадку, установить в ближайшие несколько дней знаки «Остановка запрещена», поставить дежурить постоянный экипаж ДПС, а в летний сезон расширить проезжие части перекрестков ул. Библиотечная — ул. Совхозная и ул. Библиотечная — ул. Пожарского».
На улице Зеленой летом же восстановят шумозащитные экраны, отделив ее от новой трассы, в микрорайоне запустят новый маршрут, который объединит наконец платформы Левобережье и Долгопрудная, плюс электрички, о чем очень просили жители, на станции Левобережной будут останавливаться чаще, а платформа станет шире.
Но креатив общественников рождает уже новые идеи — например, можно ли будет оборудовать существующий «прокол» под Октябрьской железной дорогой для использования его как пешеходного перехода в сторону Москвы и обратно, интересуются они. Придется властям обратиться за разрешением в «Газпром» — «прокол» на его балансе.
На том и порешили.
«В микрорайоне Левобережный живут неравнодушные люди, которые идут на конструктивный диалог с властью. Это большая помощь нам в работе. Это нужно ценить и поддерживать» — так прокомментировали этот активный процесс сближения в администрации округа.