Паркоматы и эвакуаторы весной этого года появятся в первых трех городах Подмосковья

Дело Юрия Деточкина живет и процветает

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». Эта бессмертная фраза из «Берегись автомобиля!» даже спустя 50 лет после выхода комедии на экраны остается актуальной. И хотя сам автомобиль в наши дни уже перестал быть роскошью, зато гаражи и парковки с каждым днем растут в цене. А главное, их на всех не хватает. Поэтому дело Юры Деточкина живет и процветает, причем больше грабителей автовладельцы сегодня боятся тех, кто легально забирает их бесхозные, кое-как припаркованные машины на штрафстоянку. К сожалению, власти видят только один выход из этой ситуации — платные парковки. Вслед за Москвой Подмосковье также объявило о своем решении брать за парковку в определенных городских зонах плату. Первые паркоматы появятся уже весной этого года в Химках, Одинцове и Балашихе.

Дело Юрия Деточкина живет и процветает

«Я считаю, что нам нужно думать о платных парковках в городах, где много машин... — заявил на днях губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. — Потому что дети не могут ходить по тротуарам, некоторые автовладельцы ставят машины так, что двери в подъезде невозможно открыть. А платные многоярусные парковки при этом пустуют».

Действительно, автомобилизация в Подмосковье бьет рекорды по стране. По данным областного министерства транспорта, на 7 млн жителей зарегистрировано 2,5 млн легковых автомобилей, то есть на каждую 1000 человек приходится 323 машины. Это третье место в России после Приморского и Камчатского краев. А у Москвы — только десятое. При этом парковки и дорожная сеть остались на уровне 50–60-х годов прошлого века, когда, собственно, и строилось большинство дорог в городах Подмосковья.

Кроме всего прочего, существует большая диспропорция по распределению машин на территории области: на 20 крупнейших городов (с населением более 100 тыс. чел.) приходится около 50% всех зарегистрированных в регионе легковых автомобилей. При этом местами для хранения транспортных средств по месту жительства их владельцы обеспечены в среднем на 60–70%, а парковочные места там, где большинство из них работает, учится или отдыхает, составляют и того меньше — всего 30–40% от требуемого количества, рассказали «МК» в минтрансе.

— Вы посмотрите, что творится на подмосковных дорогах, — жаловались сотрудники министерства, — скорость движения в час пик не выше 10–15 км/ч, а тут еще хаотично припаркованные машины прямо на проезжей части... В черте исторической застройки вообще проехать невозможно. В спальных районах ситуация не лучше, там все дворы — это одна сплошная парковка. Ни пройти, ни проехать. Детям поиграть негде.

По словам губернатора Подмосковья, об организации платных парковок его просят сами жители. «Но это решение будет в каждом городе обсуждаться, и только после такой дискуссии приниматься окончательное решение», — заверил Воробьев журналистов на пресс-конференции в конце прошлой недели. Но выяснить, в каком формате будут проходить эти «дискуссии» — будут это публичные слушания или онлайн-голосование, — выяснить не удалось. В минтрансе сообщили, что формат обсуждения выберет каждый муниципалитет самостоятельно.

Вместе с тем уже решено, в каких городских зонах в первую очередь могут появиться паркоматы. Это центр города, там, где сосредоточены места работы и отдыха, рекреационные зоны, транспортно-пересадочные узлы. А вот в спальных районах, вроде Павшинской Поймы, строить платные парковки не собираются, хотя там количество машин просто зашкаливает. Зато власти будут строже спрашивать с застройщиков, которые обязаны сдавать новостройки с вместительными парковками. Новый градостроительный норматив: на каждую квартиру полагается одно машино-место.

Организация парковок в соответствии с федеральным законом относится к компетенции муниципальных образований. Более-менее нормально эта работа ведется в Домодедове и Раменском районе, хотя и там еще ситуация далека от идеальной. Хуже всего обстоит дело в городах-спутниках за МКАД. Для реализации «пилотных» проектов по созданию платного парковочного пространства в 2015 году выбрали три крупнейших города Подмосковья: Одинцово, Химки и Балашиха.

«Мы целиком поддерживаем решение правительства Московской области по организации платного парковочного пространства в нашем округе, — сообщил «МК» глава администрации городского округа Химки Владимир Слепцов. — Это необходимо прежде всего самим химчанам. Мы не раз слышали от них жалобы на то, что ситуация с беспорядочной парковкой личного автотранспорта переходит все границы. Поэтому совместно с региональным министерством транспорта нами был проведен мониторинг территории городского округа, определены границы платной зоны парковки. Предварительно платные автостоянки планируется создать на улице Московской, Куркинском шоссе, улице Строителей, Ленинском проспекте, вблизи железнодорожной станции и других ключевых магистралях. Ориентировочно пилотный проект стартует весной 2015 года. Обещаю, мы обустроим современные комфортные парковочные места по разумной цене».

Ранее министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев сообщал в СМИ, что стоимость парковки в области будет значительно ниже, чем в Москве: «Мы обсуждали сумму 20 рублей в час».

А в минтрансе Подмосковья уточнили, что стоимость парковки будет зависеть от ее месторасположения: чем дальше от мест притяжения, тем ниже тариф. Также предусмотрены льготные тарифы. Для резидентов и социальных групп населения (инвалиды, льготники) сохранят бесплатную парковку. Одновременно там, где будут организованы платные парковки, полностью запретят остановку и стоянку транспортных средств на проезжей части. Нарушителей ждет штраф и эвакуатор.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26728 от 29 января 2015

Заголовок в газете: Дело Юрия Деточкина живет и процветает

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру