«Итоги 2014 года неплохие. Валовой региональный продукт — 2,9 трлн руб., рост на 2,8%, бюджет — 493 млрд руб., рост в абсолютном значении 33 млрд, или 8,5%. Очень приятные цифры, даже несмотря на то, что мы 7 миллиардов недобрали по году. Но стабильность — признак мастерства. Важно повторить эту динамику в долгосрочной перспективе», — начал на позитивной ноте пресс-конференцию Андрей Воробьев.
Антикризисный план областное правительство уже подготовило, главные тенденции такие: максимально завершить все начатые социальные проекты и не начинать новых строительств за счет бюджетных средств, за исключением тех, которые упомянуты в указе президента; сохранить темп привлечения инвестиций — в 2014 году он составил 600 млрд руб.; большое количество льгот малому и среднему бизнесу. Сейчас малый бизнес занимает в экономике области 20% — стремиться надо к 40–45, тогда всем будет счастье.
Не обошли вниманием журналисты и тему развития сельского хозяйства. «У нас есть достаточно земли и огромный спрос, что позволяет этой отрасли экономики бурно расти. Мы увеличили практически в 2 раза, практически до 3 миллиардов, поддержку сельского хозяйства», — сказал Воробьев. Поддержка будет выражаться в субсидировании процентов за банковские кредиты и капитального строительства. Например, если фермер решит построить новый коровник, он может рассчитывать на помощь областного бюджета в размере 20%. А еще в Подмосковье можно будет получить бесплатно сельхозземлю. Первая ласточка — 1,5 тыс. га — переданы племзаводу из Домодедовского района.
Будет ли строиться ЦКАД, поинтересовались журналисты? Да, по двум участкам из пяти уже прошли торги, и на одном из них работы начались еще в прошлом году. ЦКАД — это новая реальность для области, подчеркнул Воробьев.
На вопрос «МК», какие новые виды общественного транспорта появятся в 2015 году за МКАДом, губернатор дал развернутый ответ. Дополнительные железнодорожные пути Москва–Химки–Крюково уже построены, правда, скоростная электричка еще не ходит. Теперь такие же тянут в Мытищи. Большие надежды возлагают власти на легкое, или наземное, метро. Километр традиционного метро стоит 5 млрд руб., а легкого — 1 млрд. «При наших просторах зарываться под землю — это нереально, — резюмировал Воробьев. — Мы сейчас приступаем к разработке концепции легкого метро». В частности, предполагается прокладка ветки из Балашихи в Реутов, где есть станция метро «Новокосино».
Еще один больной вопрос — что будет с ипотекой? «У нас есть компании, которые до 70% квартир продавали с помощью ипотечных программ. Если банки поднимут проценты, то все встанет. Мы получим долгострои и обманутых дольщиков, как в 2008 году. Такого допускать нельзя. Ипотека не должна превышать 13–14%. Мы как регион, который больше всех строит жилья, вышли с этой идеей к президенту, и он нас поддержал».