Как рассказал «МК» министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, сегодня на территории региона работает более 13 000 предприятий бытового обслуживания, из которых 3784 предприятия — это парикмахерские и салоны красоты, 1137 — ателье. При этом наблюдается дефицит химчисток (их всего 319), прачечных (96) и предприятий по прокату (82 точки).
При этом предприятия сферы услуг достаточно разрозненны: ателье по ремонту бытовой техники может находиться в одном конце города или микрорайона, химчистка — в другом, киоск обувщика — в третьем. Идея заключается в возрождении домов быта, в которых предприятия будут вновь собраны под одной крышей, но с поправкой на современные рыночные тенденции.
По мнению Владимира Посаженникова, помимо точек, предлагающих весь спектр бытового обслуживания, в них могли бы расположиться также детские кафе, центры творчества для подростков, кулинарии и розничные сети. Причем двум последним надлежало бы сделать упор на реализацию отечественных и особенно подмосковных продуктов питания и товаров.
Для привлечения к проекту предпринимателей, зарегистрированных в Подмосковье, рассматривается вариант аренды мест на льготных условиях.
«В самое ближайшее время будет объявлен инвестиционный конкурс как на организацию новой торгово-сервисной «сетки», так и на ее название. По предварительным расчетам, новый инвестиционный проект может быть реализован как минимум в 40 муниципальных образованиях», — добавляет Владимир Посаженников.