Как рассказал «МК» Владимир Посаженников, сегодня есть хорошо зарекомендовавшие себя на практике в европейских странах инструменты регулирования розничного рынка. Подобные меры можно было бы предложить и для Московской области. Речь идет о запрете на работу в выходные дни для розничных сетей. Таким образом, происходит естественное стимулирование сельхозпроизводителей, создаются реальные мотивации для малого и среднего предпринимательства и, самое главное, данная мера реально позволяет снижать цены на продукты питания: покупатели реализуют свой спрос на ярмарках и рынках, где цены априори ниже, чем в магазинах сетевых структур.
Эксперт по аграрным вопросам Владимир Каверин считает, что на территории области не так много товаропроизводителей, которые готовы реализовывать свою продукцию через ярмарки выходного дня. У многих фермерских хозяйств налажены каналы сбыта — с ресторанами, кафе, теми же сетевыми магазинами, и везти, скажем, бочку молока на ярмарку выходного дня для них невыгодно и накладно.
— Действительно, во время осенних ярмарок, проводимых в Подмосковье, фермерские хозяйства успешно продают свою продукцию по цене ниже той, которую назначают ритейлеры, — говорит Владимир Каверин. — Однако все остальное время я бы не сказал, что стоимость продуктов на таких площадках отличается от предлагаемой сетями. Более того, иногда она выше, поскольку на региональных ярмарках очень много перекупщиков, отоваривающихся на столичных базах. Настоящих фермеров там не так много. С введением такой меры мы рискуем оставить на выходные потребителя вообще без продуктов. Чтобы сегодня заинтересовать производителя, надо идти другим путем — путем финансовых вложений в него.