Как удалось выяснить «МК», запустить портал предлагается в январе, но точная дата еще может перенестись. В книге жалоб любой житель региона сможет выразить свое удовольствие или, наоборот, неудовольствие по всем возможным поводам: от ям на дороге до работы определенных сотрудников муниципалитетов, от указания на опасные горки, установленные на детских площадках, до рацпредложений, связанных с распределением бюджетных средств. Публикуя свою жалобу, человек сможет сделать ее публичной или доступной только глазам чиновников. В первом случае за обозначенную заявителем проблему могут голосовать другие пользователи портала. Если она в течение недели наберет большое количество «лайков», то на уровне правительства области может быть создана комиссия для ее решения и высокие чины возьмут ее на контроль. Сроки рассмотрения жалоб будут сокращены со стандартных 30 дней до 8, однако не стоит рассчитывать, что сама проблема будет решена именно за этот срок. Предусматривается, что житель, получая ответ от ведомства, сможет оценить, удовлетворен он объяснением, решением задачи или нет. Если не удовлетворен, то его жалоба переходит на следующий уровень.
Все жалобы жителей Подмосковья соберут в одном месте
Электронная книга жалоб, предложений и благодарностей появится в Московской области
Кстати, аналогичный проект уже существует в Москве.