В частности, аэропорт «Домодедово» планирует увеличить к 2020 году пассажиропоток почти вдвое: с нынешних 33 миллионов до 60 миллионов человек. А прирост пассажиропотока только на миллион человек означает создание тысячи дополнительных рабочих мест, на которые смогут претендовать жители Подмосковья.
Однако вот беда: трещащая по швам подъездная инфраструктура может стать самым узким местом, в котором могут застрять все грандиозные планы.
На брифинге зампред губернатора Петр Иванов вкратце доложил о том, как именно область предполагает развязать дорожные узлы. В числе прочего, например, предполагается реконструировать участок от Московской кольцевой автодороги до 4,4 км Каширского шоссе и эстакаду с двумя направленными съездами — к поселкам Развилковское и Молотово.
Второй важный и долгожданный объект — строительство обхода поселка Авиационный протяженностью 4 км. На этом участке должна появиться четырехполосная трасса (по две полосы в каждом направлении).
В городском округе Домодедово запланировано возведение двух путепроводов — в районе улицы Гагарина (завершение строительства намечено на конец 2016 года) и в микрорайоне Востряково (его надеются запустить в 2017 году). Последний пропускает в сутки в обе стороны около 20 тысяч пассажиров. При этом восемь из 24 часов он закрыт для автомобилистов.
Кроме того, уже в рамках федеральных программ в Подмосковье идет строительство эстакады, развязки и железнодорожного переезда на 43-м километре трассы А105 (срок реализации проекта — 2015 год). А в 2017 году в эксплуатацию хотят ввести платную дорогу длиной 4,5 километра — от трассы М4 до Домодедова с пунктом сбора денег на въезде в аэропорт.
В 2015 году должно завершиться строительство второго рельсового пути от поселка Авиационный до аэропорта, которое позволит увеличить частоту движения электропоездов до 3–4 в час. Сейчас интервал их движения составляет 30 минут.