Руководитель комиссии по избирательным правам граждан совета Илья Шаблинский передал Путину просьбу группы избирателей и кандидатов из Жуковского, которые сообщают о переписывании протоколов с результатами голосования на выборах городских депутатов на пяти участках. Кроме того, один из наблюдателей был избит в помещении комиссии.
— Я была членом ТИК с правом совещательного голоса, — вспоминает Ольга Деева, — на участке №621. Мы, жители, продвигали там своего кандидата Михаила Белюшина. Народу на выборы пришло не очень много, но пришли те, кто действительно хотел проголосовать. Мы опрашивали людей на выходе, получалось, что Белюшин идет с большим отрывом. Выборы проходили в местной школе, на двух участках — на первом и втором этажах. И вот перед закрытием с обоих участков начали выводить наблюдателей. С полицией. Всех! Даже членов ТИК! Такого быть не может! Вывели и меня, отвезли в полицию...
Что происходило на опустевшем участке, точно неизвестно. Белюшин получил меньше десятка голосов.
— Еще на пяти участках составили протоколы и повезли их в ТИК, в мэрию, — продолжает Деева. — Там тоже никого не пускали, кроме председателей УИКов с протоколами. По закону они должны сначала вписать данные в увеличенную форму протокола, вывешенную на стене: сколько голосов получено с участков. Ничего этого сделано не было. И потом где-то в помещении тупо переписали протоколы. Сотнями голоса перекидывали!..
Видеосъемка того, как выводили наблюдателей с участков, фотографии первоначальных, то есть реальных протоколов — все представлено на местных сайтах, в открытом доступе. Видно, к примеру, как поменялись голоса по кандидату Светлане Безлепкиной: было 118, и это отображено в протоколе. А система «ГАС-Выборы» показывает 60. А у кандидата Михаила Агафонова цифры изменились в другую сторону — с 94 на 144.
— Мы подали иски в суд, — говорит Ольга Деева, — и пока из уст президента эти слова не прозвучали, ничего не продвигалось. Теперь появилась надежда.
В результате «таких» выборов в Жуковском не прошел ни один независимый кандидат — как правило, это были представители активной общественности города.
Если прокуратура признает, что выборы прошли с нарушениями, они могут быть признаны недействительными.