Как уже писал «МК», дикий случай в подмосковном Дедовске, произошедший в середине июня, вызвал форменный шок. Прежде всего, поразила легкость, с которой малыша выкрали из роддома. Да, родная мать от Матвея отказалась, но уже были известны усыновители, так что назвать малыша «брошенным» в корне неправильно. Да и потом, разве сиротство — основание для того, чтобы просто наплевать на безопасность новорожденного? Между тем, ребенка просто вынесли на руках из палаты через парадный вход. И вот теперь «ларчик просто открылся» - Матвея украл тот, кому проще всего было это сделать.
Похищение малыша спланировала 45-летняя бабушка Матвея, и работала она в паре со своим бывшим сожителем, который на 14 лет младше ее. Схема оказалась донельзя простой и даже логичной. Молодая девушка, 20-летняя Люба, забеременела от своего 21-летнего знакомого. У мужчины ни копейки за душой, бедствует, живет без родителей, да и Люба сама не зарабатывает. «Куда тебе еще и ребенка растить» - твердила ей раз за разом мать Елена. Но и на аборт денег нет, плюс риск осложнений и прочее. Вот на семейном совете и решили — ребенка родишь и сдашь в приют. Фактически, на отказ от ребенка уговорила будущую мать как раз, простите за тавтологию, будущая бабушка. Возможно, тогда в ее голове и созрел план похищения. Логика женщины была простой — раз от ребенка все равно Люба отказалась, то почему бы не извлечь пользу из нежелательной беременности и не продать малыша как дефицитный товар из супермаркета?
После того, как Люба родила, новоиспеченная бабушка около недели или даже больше ходила в Дедовскую больницу под видом волонтера. Цель - «примелькаться» в больничных интерьерах. Как нельзя кстати пришлись и советы от бывшего бойфренда Елены, 31-летнего Дмитрия — он трудился санитаром в этой же больнице и рассказал, что на обед медперсонал из детского отделения идет практически одновременно. Значит, боксы остаются ненадолго без присмотра. В такой момент и был похищен Матвей, которого потом искали десятки полицейских и волонтеров, демонстрируя фоторобот предполагаемой похитительницы (к слову, практически не похожий на Елену).
Поведение Елены изначально следователям показалось подозрительным, но некоторые вещи не складывались в головоломке. Прежде всего, зачем ей похищать ребенка, от которого она же и уговорила дочь отказаться? Семейная драма отпадает, остается лишь жажда наживы. В какой-то момент поползли слухи, что Елена затеяла ремонт в доме. Так как сыщики все это время не сводили глаз с нее и Дмитрия, они надавили на них в нужный момент, и те раскололись. Елена созналась во всем, но валит во всем вину на Дмитрия.
Так, по альтернативной версии похищала все же не Елена, а нанятая для этого знакомая санитара. Бабушка Матвея лишь была в курсе происходящего, но не участвовала. Дмитрий же пока молчит как рыба. Видимо, скоро удастся установить где находится малыш (пока задержанные молчат). Если, конечно, он еще жив — это обратная сторона огласки о пропаже. Шум вокруг похищения мог помешать злоумышленникам «сбыть» ребенка, а в месячном возрасте ему нужен ежеминутный чуткий уход...
- Мы не перестаем обращаться к лицам, у которых находится ребенок, и призываем вернуть его, - поделилась с «МК» позицией следствия старший помощник руководителя ГСУ СКР по области Ольга Врадий. - В таком случае в соответствии с УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности и ему удастся избежать наказания, возможна конфиденциальность. В то время, как за похищение несовершеннолетнего уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет.