«МК» поговорил с матерью и бабушкой похищенного младенца и узнал, что заставило их написать отказную на Матвея, и не хочет ли девушка после всей этой истории забрать малыша обратно. Конечно, если его найдут.
Ребенка похитили из больницы средь бела дня. Медсестры в этот момент на посту не было, дверь в палату была открыта. Вместе с Матвеем в комнате находилась еще новорожденная девочка, но похитительница выбрала именно Иванова. Может, знала, что он отказник?
...По виду панельной девятиэтажки, в котором до недавнего времени проживала 20-летняя мама мальчика Люба Иванова вместе со своим гражданским мужем Алексеем, матерью и старшим двухлетним сынишкой, сразу и не скажешь, что до Москвы отсюда всего-то двадцать километров. В коридорах стоит стойкий запах помоев, стены разрисованы, лифт не работает. Жильцы говорят: уже третий день. Как в таком доме вообще можно жить с маленькими детьми, а тем более — с грудничком, остается загадкой.
- Да вы все равно не поймете, почему мы решили отказаться от мальчика, - отмахивается от нас бабушка похищенного малыша. Сама девушка после родов съехала к гражданскому мужу. - Вот все нас клеймят, мол, ехидны, бросили ребенка. А я просто бы не смогла содержать их пятерых. Ведь в семье работала я одна: и еду, и одежду покупала. А они жили на детское пособие. Алексей (отец Матвея - «МК») несколько недель поработал на заправке, сказал, что получил 13 тысяч. Верю в это я с трудом.
По словам женщины, познакомились молодые в вечерней школе полтора года назад У Любы на этот момент уже был ребенок. «Нет, она не работала, училась в техникуме, вот сейчас должна диплом защищать. Но он дочку мою запугал: учиться ей не дает, в мой адрес постоянно оскорбления отправляет, за собой не следит...
- Может, в таком случае стоило сделать аборт? - спрашиваю у бабушки.
- Да, я так и сказала дочери. Но когда я узнала о ее второй беременности, было уже поздно: срок был 20 недель. Значит, так Бог решил, чтобы парнишка появился на свет. Но у нас возможности вырастить его просто не было. А этот Алексей — бедовый. На него надежды нет.
Соседи молодого человека, напротив, говорят, что сам Алексей — парень неплохой. Только вот безотказный. Поэтому почти каждый день у него собирались приятели — местные маргиналы. Сам горе-папаша, как выясняется, несколько лет прожил в интернате. Но зная о порядках в домах ребенка, все же согласился отдать своего сына на воспитание в казенном доме.
Может, знал, что на усыновление здорового малыша уже выстроилась очередь?
- Я о своем решении уведомила врачей еще до родов. Уже тогда мне сказали, что моего сынишку хочет взять на воспитание одна семья. Потом в опеке сказали: есть еще претенденты, - Люба по виду и сама еще ребенок. Выглядит она младше своих двадцати. Но в доме чисто, старший сынишка опрятно одет.
- Возможно, у других родителей Матвею будет лучше, - продолжает девушка. Знаете, когда мне принесли малыша после родов, я почувствовала какой-то холод. Будто, и не мой это сын. Но все равно переживаю за него. Когда следователи сказали, что его украли, у меня даже телефон из рук выпал.
Родила Любовь 12 мая. Из больницы ее выписали 15-го. Девушка вспоминает: все это время под окнами крутилась некая женщина плотного телосложения и со странной походкой.
- Когда мне показали фоторобот, я ее сразу узнала. Сейчас говорят: она вроде как работала в больнице волонтером. Но при мне в отделение она не заходила. А вообще-то в эту больницу может прийти любой желающий. Единственный пункт охраны — у ворот.
Последний вопрос я долго не решалась задать: не хочет ли Люба забрать малыша себе после всей этой истории?
- Нет, - девушка отвернулась... - Не могу
Кстати, в среду днем через соцсети на Любу вышла некая девушка, пояснившая, что узнала даму с фоторобота: она, якобы, живет в деревне Ленино, что неподалеку от Дедовска, и работает в одной из продуктовых магазинов. «МК» объехал все продуктовые ларьки. Но даму с фоторобота никто не узнал.
Между тем, в полиции заявляют, что напали на след преступницы. Но подробности операции пока не раскрывают.