В настоящее время на дорогах Московской области действуют 124 благоустроенные стоянки для грузовиков общей вместимостью на три тысячи машино-мест. Интерактивную карту с местами стоянок можно найти на сайте центра безопасности дорожного движения Московской области. «НП» прокатилось по вечерней Ленинградке и поинтересовалось у дальнобойщиков, знают ли они о местах, где можно перекантоваться, не опасаясь штрафов.
Подмосковные власти продолжают проводить комплекс мер по улучшению дорожной ситуации в регионе. Уменьшить пробки на подъездах к столице решено за счет очередных ограничений для водителей большегрузных машин. Дальнобойщики, дожидаясь разрешенного времени въезда на МКАД, оставляют машины на подъездах к кольцу и создают трудности для проезда других авто. Пресс-служба министерства транспорта Московской области 21 июня сообщила о начале установки на всех крупных подмосковных магистралях дополнительных знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Приглядывать за водителями будут комплексы фотовидеофиксации, ими трассы оборудуют в ближайшее время. Ведомство напомнило, что альтернатива нелегальным стоянкам есть — десятки благоустроенных парковок размещены на всех крупных подъездных дорогах области. Однако ажиотажа на стоянках пока не наблюдается.
Гуртом по карманам
Вечер, половина девятого. На Ленинградском шоссе в районе Московского малого кольца стоит одинокая фура.
— Дожидаюсь въезда на МКАД, — скучающий дальнобойщик Алексей рад возможности скоротать ожидание общением с прессой. — Знаки повсюду висят запрещающие, приходится изыскивать закрома, чтобы не попасться ГИБДД. Иногда приходится стоять и под знаком, что поделать. Камеры пока есть не везде, если подъезжают гаишники, отъезжаю в другое место.
Штраф за стоянку автомобилей на автомагистралях вне специально отведенных мест составляет 100 рублей, остановка под запрещающим знаком обойдется нарушителю в полторы тысячи. Показываем Алексею карту с разрешенными местами для стоянки. Спрашиваем, знает ли про штрафы.
— Знаю, конечно, что почем. А вот стоянок специальных в этих местах не замечал, хотя регулярно по М-10 работаю.
Едем дальше. Большие машины стоят в дорожных «карманах» и на обочинах, некоторые оставляют фуры прямо под знаками. Никто из дальнобойщиков не признал в обозначенных на карте местах специализированных стоянок. Зато все в один голос жалуются, что их притесняют — знаки запрещающие развесили, штрафы подняли, на МКАД днем не заехать.
Места знать надо
— С марта, как только вступил в силу запрет о въезде транзитных грузовиков массой более 12 тонн на МКАД, была начата работа по информированию водителей, — объясняет пресс-секретарь трассы М-10 Денис Кошелев. — Ее реализовывали представители министерства транспорта области, Росавтодор и службы каждой трассы в отдельности. Проводились встречи с профсоюзами дальнобойщиков, печаталась памятка с картой возможных стоянок. Она распространялась по всем кафе на пути следования водителей.
Информационных баннеров с указанием мест стоянок на Ленинградском шоссе нам на пути встретилась всего пара. Как водителям можно узнать о наличии на трассе мест легальных парковок — мы поинтересовались в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта РФ.
— Баннеры как таковые висят не везде, — поясняет пресс-секретарь Федерального дорожного агентства Дмитрий Игнатьев. — Их по желанию за свои деньги устанавливает хозяин заведения, на котором можно оставить машину. Для информирования водителя транспортного средства о площадках отдыха в соответствии с Правилами дорожного движения установлены дорожные знаки 7.11 «Место отдыха» с указанием расстояния до площадки.
Стоит отметить, что дорожные знаки с указанием места парковок устанавливаются только перед площадками отдыха, находящимися в ведении Росавтодора. Их в Московской области всего 27. Рассчитаны они на 745 машино-мест.
У Славика
Одну из крупных стоянок мы обнаружили в Химках, в районе деревни Кирилловка. Информационный баннер с указателем расположен неудобно — висит прямо на заборе, плохо различим за деревьями, да еще и после поворота на саму площадку. Обнаружившему баннер водителю приходится сдавать назад, чтобы заехать на место.
— Там уже земля не моя, вот и приходится вешать объявление прямо на заборе, — рассказывает хозяин заведения Вячеслав Артюхов. — Стоянка открылась в июне, три недели всего мы работаем. Пока что в убыток — аренда земли обходится недешево, а популярности среди водителей мы пока не наработали. Поэтому и цены пока невысокие.
Стоянка рассчитана на 50 мест. Есть стиральные машины, душевые, кафе. Оставить авто на сутки — 150 рублей, помыться и постирать — по 100. Обед в кафе обойдется рублей в 200.
— Вот человек сделал большое дело для людей — радуются водители, посетители стоянки. — Деться нам некуда особо, все штрафы за стоянку в неположенном месте мы оплачиваем из своего кармана — работодателю неинтересно, где мы будем останавливаться. А у Славика хорошо — душ, туалет, кормят по-домашнему. И недорого пока.
Пока что больше 20 машин в сутки здесь не останавливается. В ближайших планах руководства повысить стоимость стоянки до 500 рублей в сутки.
Дальше — больше
В министерстве транспорта Московской области подчеркивают, что площадками отдыха для водителей являются не только бесплатные и частные стоянки, но и территории придорожных заправок и кафе. Количество бесплатных стоянок будет с каждым годом увеличиваться. В ближайшей перспективе запланирован ввод в эксплуатацию многофункционального комплекса на 300 машино-мест в районе 50 км автодороги М-10 «Россия». Сейчас министерством транспорта разрабатывается план размещения стоянок до 2015 года. Их количество будет зависеть от результатов переговоров с собственниками земли и инвесторами.