Раньше Ил-18 украшал подъезд к аэропорту Шереметьево-1. Это чести самолет удостоился не просто так. Сконструированная в конце 50-х машина за свою жизнь перевезла тысячи пассажиров. В течение 1958—1959 годах на самолётах этой модификации было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой. Благодаря удобству, безопасности и неприхотливости в эксплуатации самолет пользовался популярностью и за рубежом. Ил-18 стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 машин. Не брезговали им и наши лидеры. Самолетами Ил-18 «Салон» неоднократно пользовались Н. С. Хрущев и Л. И. Брежнев, а 14 апреля 1961 года этот борт доставил в Москву Юрия Гагарина после его исторического полета в космос.
Однако от подъезда к Шереметьево-1 самолет убрали, чтобы сберечь. Эксперты дали заключение, что на открытом продуваемом месте самолет стоять не может – это неминуемо приведет к его разрушению из-за ветровой нагрузки. Поэтому около года назад его подарили городу Химки.
Самолет в качестве памятника «приземлился» в Парке Толстого и стал главной его достопримечательностью – выездным экспонатом Музея истории аэропорта Шереметьево. Место было выбрано не случайно, а по просьбе ветеранов, которые долгие годы проработали в Шереметьево и Аэрофлоте. Они просили поставить Ил-18 именно в Химках – ведь многие из них живут в этом городе. Для них этот символ очень важен, равно как и для патриотического воспитания подрастающего поколения.
Перевозка самолета оказалась сложной технической операцией. Специалисты КБ Лавочкина его аккуратно разобрали, перевезли части на вертолете и затем аккуратно собрали в парке. Предполагалось, что в самолете откроют детское кафе мороженное. Кстати, в Запорожье списанный Ил-18 долгие годы служил детским кинотеатром .Однако в Химках лайнер кому-то помешал.
Сразу три общественные организации потребовали от мэра Химок убрать самолет, мотивируя это тем, что Ил-18 плохо закреплен и представляет опасность.
Мэр Химок Олег Шахов осмотрел самолет и дал поручение, посчитать, во сколько обойдется его новая сборка, чтобы он стоял прочно и ненароком не пришиб кого-нибудь. Организация подрядчик произвела расчеты и заломила сумму в несколько миллионов рублей. Администрация города от подарка сразу же отказалась. И собственник самолета, компания «Шереметьево-Плаза» к таким расходам не готов и начал разбирать самолет.
За тем чтобы «духу от него не осталось» следит административно-технический отдел мэрии Химок и ветераны авиации. Со слезами в голосе они звонят в редакцию и просят спасти памятник. Между тем, его методично разрезают на металлом.