В четверг утром пассажирам столичной подземки пришлось опять столкнуться с проблемами на "красной" ветке — из-за увеличенных интервалов движения поездов скопилось много людей. По данным пресс-службы столичной подземки, интервалы были увеличены из-за замены оборудования на участке, где накануне дважды произошел пожар.
Заторы образовались и на прилегающих к Сокольнической линии ветках метро, особенно на переходах между станциями.К частности, как передает РИА Новости, пассажиры, совершающие переход с Арбатско-Покровской ветки метро на станцию "Библиотека имени Ленина", вынуждены были ждать около 10 минут, чтобы попасть на платформу. Прибывающие из центра поезда "красной" ветки метро не могли вместить всех желающих.
Значительное число пассажиров создавало "пробки" и в переходе с радиальной станции "Парк культуры" на Кольцевую линию. Так, только выход в город со станции "Парк культуры" Кольцевой линии занимал около 10 минут. Платформа была заполнена людьми, несмотря на то, что два эскалатора работали на подъем.
"Утром в четверг продолжалась отладка установленного в ночь на четверг оборудования на поврежденном при возгорании участке. В связи с этим в центральной части линии поезда ходили с немного увеличенными интервалами. Сейчас движение поездов осуществляется в штатном режиме", - сообщили позже "Интерфаксу" в пресс-службе метро, уточнив, что наладка еще продолжается, однако в связи с тем, что утренний "час пик" в метро закончился, поезда движутся по обычному для этого времени графику.
Напомним, в утренний час пик в среду на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" Сокольнической линии загорелся силовой кабель. Все шесть станций Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты для пассажиров, что вызвало столпотворение в подземке и серьезные транспортные проблемы на поверхности. В 12.00 движение было восстановлено, но позже на том же участке снова произошло задымление, после его устранения движение вновь возобновили. По последним данным, за медицинской помощью обратились 76 человек, 16 госпитализировано.
Как ранее писал "МК", ЧП в столичном метро случилось из-за перегрева тягового кабеля в связи с загруженностью ветки. Такое предположение высказал работник электротехнической службы подземки, участвовавший в ликвидации задымления. «Очаг задымления находился в так называемом ящике-расцепителе, который снимает напряжение с контактного рельса. Он довольно большой — 1,5 метра в длину и 3 метра в ширину. Там, грубо говоря, находятся 5 кабелей. Среди них — тяговый, его напряжение 750 вольт. Вот он и задымился, рассказал он «МК» на условиях анонимности. - Судя по всему, кабель перегрелся. Сразу скажу, что этот кабель медный, а не алюминиевый, его не так давно меняли. Течи воды на него быть не могло — так как ящик-расцепитель всегда закрыт. К сведению, таких коробов в тоннеле, как правило, несколько».
По его мнению, виной всему мог стать и ускоренный график движения поездов: «Такого короткого интервала движения, как в московском метрополитене, нет ни в одной стране мира. У нас ведь бывает, что поезда ходят с интервалом в 15 секунд. Естественно, техника не выдерживает таких нагрузок, надо устанавливать дополнительные мощности».
Между тем, кадровые изменения из-за вчерашнего пожара в метро пока не приняты. "Комиссия, созданная департаментом транспорта совместно с метрополитеном, будет разбираться в причинах вчерашнего ЧП, будут наказаны все виновные лица, которые допустили данное ЧП. Но пока никаких приказов подписано не было, поэтому говорить об этом еще рано", - сообщил РИА Новости представитель пресс-службы столичной подземки. В свою очередь, представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы заявил, что решение о кадровых перестановках в руководстве метрополитена может быть принято только после выяснения причин произошедшего ЧП.