— Вас беспокоит жительница Бабушкинского района (Печорская, дом 9). Наш дом на первом этаже нежилой, там находятся жэковские службы. Мы много лет добиваемся, чтобы у нас установили в подъезде камеру видеонаблюдения. По фасаду дома уже установлены три камеры, а внутри дома — нет. Там у нас закутки за лифтом, хотелось бы, чтобы подъезд был под контролем. Как это сделать?
— Камеры за счет бюджета устанавливаются перед входом в подъезд и в местах скопления людей. Внутри помещения камеры устанавливаются за счет средств жителей. Город не имеет не только возможности, но даже права устанавливать камеры внутри жилых домов. Внутренняя охрана подъезда производится за счет жителей. Но если у вас там находятся наши государственные службы, то мы с ними посмотрим, могут ли они это сделать сами за свой счет. Но не за счет бюджета.
— У нас сейчас идет спор: за наш дом дерутся между собой ДЭЗ и управляющая компания «Бабушкинская», уже второй год идет распря между ними. Сначала нас передали в ДЭЗ, мы привыкли быть под крылом государства. Но цена за отопление у нас поднялась в два раза. И в этот момент подсуетилась УК «Бабушкинская» — пришли с опросом: не хотим ли мы сменить управление? Жители были злые на высокие цены за отопление и склонились в сторону УК. Вроде бы суды вернули ее. Но сейчас, говорят, идет новая программа — «Жилищник»?
— Бабушкинский район находится в числе первых, в котором мы будем предлагать создать государственную компанию «Жилищник», где все коммунальные и жилищные функции вернут государственной структуре — как было 20 лет назад. Она уже не будет нанимать гастарбайтеров для уборки дворов, домов, улиц, как это сейчас делается. Это будут делать специалисты, которых зачислят в штат компании.
— А если сейчас вернется УК «Бабушкинская»?
— Когда эта компания будет создана, вы можете собрать жителей и принять решение и перейти под управление «Жилищника», больше никуда обращаться не надо. Мы объявим об этом дополнительно.
— Еще вопрос. У нас стоит Центральный тепловой пункт (ЦТП), как бы его сделать красивым?
— Моя мечта, чтобы все ЦТП и ТП были расписаны городскими художниками. На сегодня только 30% пока получается. Будем стараться, чтобы расписали все до одного.
— Я живу на Сельскохозяйственной улице около Ботанического сада. У нас погибает пруд — вернее, уже погиб, весь зарос ряской. Были обращения в газету «Звездный бульвар». Один раз пришел ответ, что этот пруд никому не принадлежит. Тогда я в редакцию позвонила, и мне обещали что-то сделать, но месяц прошел, и ничего… Утки уже не плавают, а ходят по этой ряске. Такое красивое место, рядом церковь…
— Я знаю это место. Действительно, прекрасный пруд. Принято решение в городе, что часть территорий, которые раньше обслуживала специализированная организация «Мосзеленхоз», теперь по решению мэра перейдут в подчиненность Мосгорпарка. Как правило, это парковые зоны, которые можно развивать, и мы эту возможность сейчас активно обсуждаем. Обещаю, что на ближайшей встрече с Мосгорпарком обсудим эту тему и потом через газету «Звездный бульвар» дадим информацию по всем парковым зонам. У нас их 12.
— Я участник ВОВ, живу на улице Гончарова, рядом с парком. В конце августа 2012 года на ваше имя я послал письмо под названием «Плохо сидим», где предложил сделать скамейки в парке на Гончарова и заменить исключительно неудобные сиденья на остановках общественного транспорта. В префектуре мне обещали рассмотреть мои предложения, но прошел год, а никакого ответа я так и не получил.
— А вы видите, какие там работы ведутся в зоне парка?
— Да, я знаю, что там ведутся работы, но были ли учтены мои замечания, не знаю.
— Я вам коротко скажу, я был там вчера. По всему периметру парка никакого железного ограждения больше не будет. Вместо этого там устроят длинную скамью с деревянным покрытием для сидения, с удобной спинкой и декоративными вставками с цветами и зеленью. А внутри самого парка будет создан целый ряд объектов, где люди разного возраста смогут удобно размещаться. Например, восстанавливается шахматный клуб.
— Это хорошо.
— Будет длинный стол под навесом, чтобы в любую погоду можно было поиграть в шашки, шахматы, в домино. Для людей, в том числе и старшего возраста, которые любят танцевать, восстанавливается новая танцевальная площадка (это ближе к улице Руставели). Будет создан тихий уголок вдоль пруда. Там купаться нельзя, но посидеть и подумать с книжкой в руках там вполне возможно. Ко Дню города (осталось меньше месяца) мы этот парк должны будем сдать жителям. И приглашаем вас 7 сентября прийти и посмотреть, что мы там сделали.
— Я житель Отрадного. У меня есть предложение: построить на территории бывшего строительного рынка на Березовой аллее какой-нибудь спортивный комплекс. И еще: если Юрловский проезд с одной стороны соединить со Свибловом, а с другой — с Бибиревом, то получится полноценный дублер Алтуфьевского шоссе. Это информация к размышлению.
— Вы говорите, а я улыбаюсь. Но не потому, что мне смешно, а потому, что вы попали в те проекты и желания, которые я хочу реализовать по Березовой аллее. Мы бы хотели вернуть эту территорию, но сейчас находимся в судебных разбирательствах с ее владельцами. Они умудрились все эти горе-павильоны оформить в собственность, и теперь без суда не обойтись. Подключаем и прокуратуру города. Думаю, что мы победим и снесем этот рынок. Я знаю, было желание других руководителей построить спортивный объект. Эта территория и стоит как резервная для большого спортивного объекта. Она находится в резерве города. Мы с вами тут единомышленники.
Теперь — по поводу Юрловского. Если встать лицом от Отрадного по Юрловскому проезду и посмотреть в сторону речки Чермянки, там очень интересная территория: зеленая пойма реки, на той стороне Южное Медведково, а дальше — Свиблово. Вдоль Юрловского уже в этом году создадим небольшую зону отдыха и в августе ее жителям сдадим. А что будет правее и левее от этой зоны и через реку, которая дальше впадает в Яузу, будет видно. Пока вместе с экологами и общественностью разрабатываем проекты, которые бы позволили создать велосипедно-тропиночную сеть, ни в коем мере не нарушая баланс природной территории. Думаю, можно восстановить тропинки, особенно идущие к храму Покрова на той стороне Южного Медведкова (один из самых старых храмов нашего округа, был построен во времена Дмитрия Пожарского в его имении). Туда многие люди идут. А дороги там нет никакой, все разбито. Думаю, что в августе мы через местную нашу газету проинформируем москвичей о том, что там собираемся сделать.
— Я живу на Ярославском шоссе, дом 124. Наш дом печально известный, люди не могут там оформить прописку, префект в курсе. И ничего никуда не двигается. Живу здесь уже 5 лет, нет никакой регистрации, а мне больше негде быть прописанной.
— А когда вы приобретали это помещение, вы знали, что оно нежилое?
— До конца документы не были показаны. Получилось: ввели в заблуждение. Через полтора года было дополнение к инвестиционным договорам, где было написано, что назначение дома — гостиница. Но мы никогда не были гостиницей, никогда и не будем. У нас обычный жилой дом!
— Я уже два года как включился в борьбу с инвестором. Поднял Департамент жилищной политики, наших опытных юристов. Мне все показывают, что были заключены договоры инвестирования тех людей, которые приобретали здесь недвижимость, в них написано: это нежилое помещение. Инвестор сдавал этот объект как нежилой. Сегодня он не может перевести этот дом из статуса нежилого в жилой. Я знаю, какие там проблемы. Я знаю, что там назначена инвестором управляющая компания, которая дает завышенные расценки на содержание, не дает вам собраться и создать ТСЖ. Потому что ТСЖ создают жильцы жилых помещений. К сожалению, этот обман не только по нашему округу.
— Мы попали в аферу, что же теперь, в европейские судебные инстанции обращаться?
— А в обыкновенный суд обращались, чтобы обязать органы власти вас зарегистрировать? Мы докладывали этот вопрос правительству города, но пока решения нет. Как может решиться вопрос, если вы покупали нежилое помещение? Надо переделывать договор. Инвестор говорит, что никого не обманывал. Одну квартиру еще можно перевести из нежилой в жилую, но дом целиком нельзя поменять. Будем заниматься вашим вопросом.
— Я в газете прочитала, что где-то в сентябре в округе планируется провести День единых действий, во время которого будут проводиться работы по расчистке русла реки Яуза. Скажите, когда конкретно этот день будет и что предполагается сделать? И могу я как житель поучаствовать?
— Спасибо вам за вопрос. 14 сентября, в субботу, после Дня города, мы сделаем день активных экологических действий по расчистке наших малых рек Яузы и Чермянки силами не только наших молодых жителей, но и всех, кто хочет. Мы закупаем багры, сетки, сачки, чтобы всю грязь на берегах наших рек и внутри рек, включая бутылки, банки, шины, камни, можно было убрать. У нас будет несколько точек сбора. Мы о них расскажем в газете «Звездный бульвар» и пригласим в конкретное время для этой работы. Каждому дадим перчатки. Мужчинам, которые попытаются залезть в воду, — большие сапоги. Думаю, мы расчистим реки и рядом повесим плакаты о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. И покажем, что мы хотим сделать с этой красивой зоной, которая находится между тремя районами: Свиблово, Отрадное и Южное Медведково. Приходите!
— Я живу в Останкинском районе. Скажите, пожалуйста, планируется ли строительство спортивно-оздоровительного комплекса у нас в районе? К сожалению, ничего подобного нет, а очень бы хотелось.
— К сожалению, Останкинский район очень плотно застроен, и мы очень долго, в том числе и с депутатами, искали такое место, где можно было бы построить ФОК. Это просьба очень многих жителей. Мы такой участок нашли, это рядом с улицей Академика Королева в центральной части Останкинского района, так что ФОК у вас будет.
— Скажите, пожалуйста, совсем осталось мало времени до Дня города. Посоветуйте, куда можно сходить на праздник в округе и какие вообще у нас на северо-востоке будут проводиться мероприятия?
— Их будет очень много, нам не хватит никакого эфирного времени, чтобы все перечислить… Праздник будет проходить во всех крупных городских парках. У нас это Лианозовский парк, Бабушкинский, территория ВВЦ. Те, кто не хотел бы очень далеко ехать, сможет отдохнуть и развлечься в наших парковых зонах (а у нас их уже порядка 15). Мы планируем большую культурную программу, очень интересную. Можно будет просто выйти во двор своего дома или соседнего — там мы тоже организуем праздники улиц (у нас несколько улиц будут отмечать в этом году юбилеи), будем открывать спортивные площадки, спортивные уголки и зоны отдыха (их у нас тоже очень много). Поэтому смотрите местную газету, мы там опубликуем анонс всех мероприятий. Выбирайте, что вам больше понравится, туда и приходите.
— Объясните, пожалуйста, зачем на территории района Северный Северо-Восточного округа — отнюдь не самого большого округа по численности населения — такое количество мощнейших объектов торговли? Торговый центр «РИО», «Метро», плодоовощной рынок в первом микрорайоне и недавно построен торговый центр «Бухта». Кроме того, планируется еще строительство площадки для отстоя большегрузов, следующих в Москву. Жителям поселка Северный вообще лучше никуда не выбираться?
— На днях я занимался одной из ваших проблем, как раз касающейся транспортной доступности для жителей района Северный. Мы договорились, что создадим рабочую группу из представителей Департамента транспорта, Центра организации движения, ГИБДД, Мосгортранса, префектуры, депутатов. Везде, где жителям тяжело дойти до остановки транспорта, мы начнем искать варианты, как обеспечить их транспортными услугами, особенно в местах массового нахождения (поликлиника, многофункциональный центр и так далее). Мы начали эту работу с вашего района, понимая, что сегодня транспортная проблема здесь самая тяжелая.
— Валерий Юрьевич, здесь обращение не столько касаемо транспортной проблемы, мы как раз видим, что вы много что предпринимаете, строится развязка — мы нормальные люди, понимаем.
— Развязка все не решит.
— Нет, вопрос-то вот в основном в чем. Этот так называемый рынок сразу напротив «РИО» — ваши сотрудники говорят, что там рынка нет, там просто у нас большегрузы стоят.
— Официально это не рынок. К сожалению, они правы. По тем документам, которые в свое время были предоставлены этой московской транспортной компании, было указано назначение — «под парковку». Причем землю отводили на городском уровне, под парковку большегрузного транспорта с разрешением торговли с машин. Так написано «в условиях предоставления земельного участка». Сейчас эта московская транспортная компания оформляет документы на то, чтобы этот рынок закрыть и построить там логистический центр, закрытый для приема плодоовощной продукции. Никакого рынка там не будет.
— Спасибо, хочется верить. А вот там, где «Бухту» построили рядом с магазином «Метро» и висит объявление, что скоро откроют еще один рынок, — это вообще… Где здравый смысл хоть?
— Не может там быть рынка розничного: у нас розничных рынков — три. Они просили нам разрешить торговлю с бункеров, я не разрешил такую торговлю. Я посмотрю очень внимательно.