Москвичи пойдут на вело

Новая программа развития двухколесного транспорта вызвала недоумение у специалистов

С 1 июня в Москве заработает более 120 точек проката велосипедов. Люди самых разных возрастных категорий во время обеденного перерыва или после учебы смогут вдоволь покататься по центральной части города, минуя многокилометровые пробки. Среди тех, кто не прочь погонять на двухколесной машине, оказались и предприниматели, и студенты, и простые офисные служащие. Репортеры «МК» первыми провели тест-драйв «неубиваемых» велосипедов из общественного проката.

Новая программа развития двухколесного транспорта вызвала недоумение у специалистов

Одна из центральных точек велопроката располагается на Кузнецком мосту, там мы и решили в подробностях разузнать об этом «безпробочном» удовольствии. Cтоящие в ряд блестящие ярко-красные велосипеды сразу же привлекли наше внимание, пройти мимо или не заметить их было просто невозможно. С каждой минутой заинтересованных и в то же время удивленных лиц вокруг новой «станции» становилось все больше. Велопрокат еще не начал официально работать, а желающих прокатиться с ветерком на «железном коне» хоть отбавляй!

Выяснилось, что не только молодые люди мечтают о поездках на велосипедах, но и люди пожилого возраста. К нам подходили женщины и мужчины, которые жаждали окунуться в молодость и мечтали прокатиться по окрестностям города. Как оказалось, возраст активному образу жизни не помеха!

— Девушки, подскажите, как можно прокатиться на этих велосипедах? Я не думаю, что у меня после стольких лет затишья получится вспомнить былые лихие велопрогулки, но уж очень хочется попробовать! — обратился к нам старичок в темном пиджаке. Очень не хотелось его расстраивать, но пришлось сообщить, что прокат начнет свою работу лишь с первого июня.

Удивительно, но даже люди, проезжавшие мимо на своих велосипедах, не смогли остаться равнодушными. Казалось бы, что владельцев личных транспортных средств может привлечь в этом прокате? А их волновал один из главных вопросов: «Сколько стоит поездка?». Мало кто смог поверить в то, что в нашей стране что-то может быть бесплатно.

Но все же совсем без денег не обойтись: перед тем как воспользоваться двухколесным средством передвижения, нужно сделать небольшую предоплату — 100 рублей. Тогда полчаса прогулок будут бесплатными, а если вы захотите кататься дольше, то с вас начнет взыматься арендная плата. (В месяц будет выходить порядка 450 рублей.)

Но для начала, чтобы получить велосипед, нужно заполнить заявку на специальном сайте, который заработает первого июня. После того как регистрация будет успешно пройдена, на ваш мобильный телефон придет сообщение с информацией и дальнейшими инструкциями. Но придется огорчить гостей столицы: если у вас нет российского номера телефона, то желанные поездки по улочкам Москвы будут невозможны. Это сделано в целях предотвращения неприятных ситуаций — как же потом искать иностранца с нашим велосипедом по всему миру?

Кстати, всего таких точек проката будет больше ста двадцати, но создатели проекта решили этим не ограничиться. Главное, что будет привлекать «гонщиков», — это неограниченная точка отправления и прибытия велосипеда. Проще говоря, если вы взяли велик, к примеру, на Кузнецком мосту, то сможете оставить его в любой другой официальной точке проката.

ЧТО ЕСТЬ У ПРОКАТНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

• Антивандальный руль с удобным открытым местом под багаж, чтобы влезали сумки любых габаритов. Содержимое фиксируется специальной резинкой.

• Колеса из цельной резины диаметром 28 дюймов — неснимаемые, тонкие, их невозможно проколоть.

• Цепь закрытая, немасленая, с защитой от попадания брюк.

• Шип над передним колесом плотно фиксируется к станции — вытащить велосипед практически невозможно

• Велозамок с личным пинкодом, чтобы оставлять свой велосипед на улице без опаски.


Гертруда Жигарева


Майя Гвилава

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проект вроде бы хороший, между тем у специалистов он вызывает сомнения. Почему? Его эффективность «МК» попросил оценить гендиректора ЦНИИП велотранспорта Игоря МАРКИНА.

— Сразу вызывает недоумение первый проект — парковки для велосипедов. Не так давно на улицах города начали их устанавливать — это такие металлические трубы в виде буквы «П». Специалисты Департамента транспорта города много говорили о прочности металла, о том, что его невозможно перепилить ножовкой. Но скажите, зачем вору пилить трубу? Наверное, намного легче открыть замок, с помощью которого прикрепляется велосипед к трубе, или же просто перекусить его кусачками. Поэтому я не думаю, что человек, который купил велосипед за 10 тысяч рублей, оставит его на улице без присмотра. С таким же успехом он может прикрепить своего «коня» к любому забору. Кстати, заметьте, где сейчас устанавливают эти парковки — в самых оживленных местах. Причем если припарковать велосипед, то он перекроет пол-улицы. Вместе с тем вызывает вопрос: почему парковки сделаны из металла? Ведь каждый год их придется обслуживать, заново красить. Было бы лучше, если бы парковки сделали из оцинкованной трубы.

— То есть, вы считаете, что такие парковки не нужны?

— На мой взгляд, их можно было бы разместить у кафе или ресторанов, во дворах или около офисов. Для того чтобы велосипед всегда был в поле зрения человека, его оставившего.

— Одним из пунктов программы было создание креплений для велосипедов на автобусах. Как вы относитесь к этой идее?

— Не вижу смысла. Велосипеды люди покупают для того, чтобы на них ездить, а не перевозить на общественном транспорте.

— В ближайшее время состоится открытие дорожки от парка «Музеон» до парка «Фили», протяженностью около 16 км. Как вы считаете, велодорожки помогут горожанам пересесть на двухколесный транспорт?

— Велосипедные дорожки — отдельная тема. На эту самую длинную дорогу столичные власти, согласно конкурсной документации, выделили почти 230 миллионов рублей. То есть на 1 км приходится около 15 миллионов рублей. В Раменском, например, на велодорожку в 1,5 км было выделено 9 млн рублей, то есть порядка 6 млн на 1 км. Почему такая разница в цене, мне не очень понятно. Кроме того, я не вижу функциональности в данной дорожке.

— А вы предлагали свое видение развития велотранспорта в Москве?

— Конечно. Однако Департамент транспорта отказался от наших предложений и решил сделать все по-своему.

— И что же вы предлагаете для развития велотранспорта?

— В городе сегодня практически отсутствует связь между районами. Чтобы связать районы друг с другом, мы предложили использовать существующие и сформировать новые «зеленые коридоры» для велоперемещения, дублеры основных магистралей и свободные пространства вдоль дорог, внеуличных проездов и проходов. Необходимо строить веломосты — специальные сооружения из легких конструкций, рассчитанные на велосипедистов и пешеходов. Нужны велопандусы, которые позволяли бы человеку, прямо не слезая с велика, подняться на мост или спуститься с него. Также важно заняться и реконструкцией автодорог — создавать вдоль них дорожки для велосипедистов. Особенно актуально такое сообщение для районов жилой застройки, прилегающих к МКАД. Велодорожками можно связать районы Строгино и Тушино, Гагаринский район и Выхино с прилегающими к ним районами.


Наталья Баженова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру