— Как Департамент транспорта собирается бороться с расклейщиками объявлений? Все остановочные павильоны завешаны бумажками, как новогодние елки.
— Вопрос для нас больной, поскольку у городских служб есть полномочия только чистить и убирать остановки, а правоохранительные органы должны контролировать и наказывать тех, кто портит государственное имущество. Мы с полицией такую работу постоянно проводим. Есть методы, когда на телефоны, указанные в объявлениях, автомат звонит без перерыва в течение двух суток и тем самым не дает компаниям возможность нормально работать. Кроме того, мы сейчас тестируем покрытие, на которое обычным клеем невозможно приклеить бумагу с объявлением. Эксперимент продлится еще две недели. Если состав докажет свою эффективность и будет всепогодным, мы уже в этом году начнем его применять.
— Я живу на улице Герасима Курина. Мимо наших домов постоянно ходят электрички. Нельзя ли поставить шумозащитные экраны?
— У нас есть планы по реконструкции белорусского направления, в ходе которой железнодорожная инфраструктура будет переведена на бесстыковое соединение рельсов. Это поможет убрать шум, связанный с движением поездов.
— Может быть, есть проекты, позволяющие убрать железные дороги под землю, как это сделано во многих городах мира?
— Дело в том, что у нас подземное пространство сильно насыщено объектами метрополитена и инженерной инфраструктуры, поэтому там сложно вести новое строительство. Например, в Нью-Йорке вокзал изначально был спланирован на Тайм-Сквер, и железнодорожные поезда под городом ходят уже много лет. Тем не менее мы вместе с железнодорожниками думаем над возможностью реализовать такие проекты в Москве. В частности, есть предложение соединить подземным диаметром Белорусский вокзал с Казанским вокзалом или с площадью трех вокзалов. Там, повторюсь, очень много ограничений — либо уже существующие тоннели, либо зоны исторических памятников, либо вообще нельзя вести работы, — поэтому, во что выльется эта идея, пока сказать трудно.
— Здравствуйте, Максим Станиславович! Скажите, пожалуйста, когда в Москве появятся велосипедные дорожки? Я имею в виду не те дорожки, что в парках, а такие, по которым можно на работу ездить?
— К сожалению, пока у нас велосипедное движение не сильно развито: летом днем совершается всего 8 тысяч регулярных поездок, притом что другими видами транспорта — 20 млн. Поэтому, какую бы дорожку мы ни проложили, получается, что вами она может быть и востребована, а вашим соседом — не очень. Поэтому мы пошли по пути, предложенному консультантами из общественных велосипедных организаций: в первую очередь обеспечим город инфраструктурой, связанной с хранением велосипедов, а когда поймем, где люди наиболее активно пользуются такими парковками, проложим к ним дорожки.
— Я часто езжу по делам в центр Москвы, оставляю автомобиль на улице. Правда ли, что в этом году за стоянку на обочине придется платить?
— В этом году мы начинаем эксперимент по введению платной уличной парковки в центральной части города. С 1 ноября в платном режиме будут работать только две улицы: Каретный Ряд и Петровка. Там, кстати, дополнительно создано порядка 200 легальных парковочных мест. Тариф за парковку составит 50 руб. в час. Если мы увидим, что система работает без сбоев, в 2013 году эксперимент будет распространен на всю территорию внутри Бульварного кольца — это где-то 5,5 тыс. мест.
— А платить за парковку надо через автоматы или будут стоять какие-то люди?
— Никаких людей на парковках не будет. И автоматов тоже — это вчерашний день. Уже разработано специальное приложение для айфонов и смартфонов, позволяющее оплачивать парковку путем автоматического списания средств со счета. У кого нет смартфона, сможет оплатить парковку с помощью СМС на специальный короткий номер. Это очень удобно — не надо бегать по улице и искать, где заплатить деньги. Мы сейчас тестируем приложение на своих сотрудниках и считаем, что система находится в высокой степени готовности. На оплату парковки мы даем 15 минут, этого вполне достаточно, чтобы воспользоваться приложением или послать сообщение.
— Максим Станиславович, скажите, пожалуйста, сколько со следующего года будет стоить проезд в наземном транспорте и в метро?
— Пока никаких изменений действующих тарифов не предусматривается, но при этом планируется ввести новые тарифы для тех пассажиров, которым, чтобы добраться до места назначения, приходится пользоваться разными видами транспорта. Сейчас у нас не совсем справедливая система: получается, что, если пассажир едет из Братеева в Выхино на метро через весь город, он платит за проезд один раз. Однако если в течение 15 минут он пересаживается из метро на автобус или другой наземный транспорт, а таких людей у нас немало, то оплачивать проезд приходится дважды. Мы хотим уже в этом году внедрить комплексный билет, по которому в течение определенного количества времени, например 90 минут, пассажир сможет пользоваться разными видами транспорта без дополнительной оплаты.
— То есть, доехав до метро на автобусе, я смогу по тому же самому билету спуститься в подземку?
— Точно. Вы приложите билет к валидатору и, если время его действия не истекло, сможете продолжить поездку.
— А сколько это будет стоить?
— Тарифы уже разработаны, но пока не утверждены правительством Москвы. Однозначно могу сказать, что для тех, кто пользуется разными видами транспорта и часто ездит, покупать комплексный билет будет выгоднее. При этом мы сохраним отдельные билеты на наземный транспорт и метро, как это есть сейчас.
— Здравствуйте, я водитель с
— Сначала отвечу на второй вопрос: пока жестких требований к окраске машины нет, но в разработанной нами концепции регулирования рынка таксомоторных перевозок предусматривается, что со временем все легальные такси в Москве действительно должны быть желтого цвета.
— А почему желтого?
— Это исторический цвет для такси. Русские эмигранты начали работать на желтых такси в Нью-Йорке. В Советском Союзе были только желтые и белые такси. Кроме того, этот цвет лучше всего виден в потоке машин. Что касается поддержки легальных таксистов, то мы уже сейчас открыли для них бесплатный заезд на все привокзальные площади и создаем 200 карманов у крупных торговых центров и станций метро. В перспективе такие же карманы появятся у учреждений культуры — театров, кинотеатров, музеев, парков и т.д., — программа уже разрабатывается совместно с Департаментом культуры. С октября, я надеюсь, мы начнем выдавать легальным такси желтые номера. Это удобно и для самих водителей, которые смогут без проблем пользоваться всей инфраструктурой, и для пассажиров — им будет проще отделить лицензированного перевозчика от «бомбилы». Кроме того, мы готовы компенсировать легальным таксистам часть лизинговых платежей по ставке рефинансирования.
— Максим Станиславович, добрый день, меня зовут Ольга. Расскажите, пожалуйста, как вы боретесь с нелегальными пассажирами? Многие мои знакомые всеми правдами и неправдами достают себе студенческие билеты или ездят по чужим социальным картам.
— В ближайшее время мы хотим привлечь к работе в метрополитене нашу службу «Организатор перевозок», которая сейчас контролирует наземный транспорт и имеет право проверять билеты и выписывать штрафы.
— А что ждет зайца, если он попадется контролеру?
— Во-первых, штраф за проезд без билета 1000 рублей. Дальше мы будем заносить этого человека в базу нарушителей, которую хотим сделать общедоступной. В частности, ей смогут пользоваться работодатели при рассмотрении заявлений от потенциальных сотрудников. Думаю, это будет серьезным стимулом для молодых людей, которые вряд ли захотят жертвовать своей карьерой из-за неоплаченного проезда.