Алабяно-Балтийский тоннель входит в проект «Большая Ленинградка», стартовавший в далеком 2006 году. Еще до начала работ чиновники предупреждали, что на быстрый результат надеяться не стоит, поскольку строительство будет вестись под двумя действующими тоннелями и Замоскворецкой линией метро. Но на 8 лет стройки, конечно, не рассчитывал никто. Теперь уже очевидно, что овчинка выделки не стоила. Экономический эффект от запуска тоннеля вряд ли в ближайшей перспективе окупит затраченные на него 70 млрд руб. А уж о репутационных потерях даже говорить не приходится: только с 2011 года власти трижды обещали запустить тоннель в эксплуатацию — и все три обещания оказались фальстартом.
С сентября прошлого года движение удалось открыть только по правому рукаву тоннеля. Да и то водители постоянно жалуются на текущую с потолка воду и скользкий асфальт.
В начале зимы работы на Алабяно-Балтийском тоннеле и других участках Северо-Западной хорды, частью которой он является, практически остановились. Месяц назад центр Probok.net опубликовал фотографии полностью затопленного грунтовыми водами Михалковского тоннеля, строящегося на пересечении хорды с одноименной улицей. Такое могло возникнуть только по одной причине — подрядчик перестал поддерживать стройку в рабочем состоянии. В мэрии поначалу отмалчивались, но теперь признали: контракты с компанией, возможно, придется расторгать. «Сейчас мы анализируем объем сделанных работ и подсчитываем стоимость обязательств, которые подрядчик не выполнил по контракту. После завершения подсчетов будем объявлять новый конкурс», — заявил 23 апреля в рамках форума «Девелопмент 2014: точки роста» глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
Впрочем, Алабяно-Балтийский тоннель не единственный объект, строительством которого занималась компания-подрядчик. Она не смогла достроить не менее многострадальный театр «Геликон-опера» на Большой Никитской улице. Теперь этой стройкой чиновникам также придется заниматься в «ручном режиме».