Табло на остановках никак не заставят работать

Информационные щиты, установленные несколько месяцев назад, запустят не раньше июля

С начала февраля и до конца 2014 года на московских остановках общественного транспорта установят тысячу электронных табло. Они будут сообщать пассажирам время прибытия автобусов и их маршруты, учитывая при этом трафик на дорогах. Одно плохо — трудно поверить этим бодрым обещаниям. Новехонькие информационные табло уже несколько месяцев сообщают лишь о том, что готовятся к работе. Изначально запустить систему в рабочем режиме планировали к маю, но в начале апреля чиновники заявили, что сделать это не успевают. Что и почему пошло не так, выяснял корреспондент «МК».

Информационные щиты, установленные несколько месяцев назад, запустят не раньше июля

тестовый баннер под заглавное изображение

Для установки экспериментальных табло были выбраны наиболее загруженные остановки. «Пока табло работают в тестовом режиме, но уже примерно через 2,5–3 месяца все экраны будут показывать актуальную информацию», — обещала пресс-служба ГУП «Мосгортранс» в начале февраля. Но в начале апреля появилось новое сообщение. «Сейчас к этим табло есть ряд замечаний, — рассказали в пресс-службе ведомства со ссылкой на гендиректора Евгения Михайлова, — поэтому до момента, пока табло не будут соответствовать техническому заданию, работа принята не будет, и подрядная организация станет дорабатывать систему». Тут же вспомнили, что время у подрядчика еще есть: по контракту сдать работу он должен не позднее 30 июня. Собственно, эту дату и принято теперь считать новым дедлайном.

Кто же тот самый подрядчик, что в срок не поспел закончить монтаж и наладку оборудования? Компания, которой поручили наладку информационной системы, выиграла это право в открытом тендере, заказчиком которого выступил «Мосгортранс». Однако в учреждении категорически отказались раскрывать название фирмы-победителя. По их словам, табло поступят на баланс учреждения только по окончании всех работ, то есть не раньше июля.

В свою очередь, сотрудники фирм-производителей аналогичных цифровых табло уверены, что проблемы возникли из-за программного обеспечения. «Сами экраны ведь работают и даже что-то показывают, — пояснил Евгений Лоскудников, специалист компании, которая в том числе занималась установкой информационных стел у выходов из метро. — Смонтировать их несложно, другое дело — разработать и внедрить систему интеграции, которая будет собирать и аккумулировать сведения, полученные со средств общественного транспорта, а затем передавать на табло». Сомневаются эксперты и в том, что городские власти изначально озвучили реальные сроки. «Если фирма получает заказ на установку табло с нуля, то на разработку только интерфейса уходит около трех месяцев, — рассказал коллега Евгения Александр. — Параллельно к работе привлекается несколько подрядчиков: кто-то готовит программное обеспечение, другие решают вопросы с «железом». При этом если у компании есть некое готовое решение, то два-три месяца — это вполне реальный срок. А так вряд ли, конечно».

Пока же проку от высокотехнологичных табло на остановках немного. Лишь редкие из них показывают расписание автобусов, остальные же по-прежнему уверяют горожан, что «информация обновляется» и что «идет регистрация в сети». «Обновление» идет почти четверть года, а впереди еще как минимум два с половиной месяца.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26503 от 15 апреля 2014

Заголовок в газете: Табло до москвичей не дошло

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру