Для установки экспериментальных табло были выбраны наиболее загруженные остановки. «Пока табло работают в тестовом режиме, но уже примерно через 2,5–3 месяца все экраны будут показывать актуальную информацию», — обещала пресс-служба ГУП «Мосгортранс» в начале февраля. Но в начале апреля появилось новое сообщение. «Сейчас к этим табло есть ряд замечаний, — рассказали в пресс-службе ведомства со ссылкой на гендиректора Евгения Михайлова, — поэтому до момента, пока табло не будут соответствовать техническому заданию, работа принята не будет, и подрядная организация станет дорабатывать систему». Тут же вспомнили, что время у подрядчика еще есть: по контракту сдать работу он должен не позднее 30 июня. Собственно, эту дату и принято теперь считать новым дедлайном.
Кто же тот самый подрядчик, что в срок не поспел закончить монтаж и наладку оборудования? Компания, которой поручили наладку информационной системы, выиграла это право в открытом тендере, заказчиком которого выступил «Мосгортранс». Однако в учреждении категорически отказались раскрывать название фирмы-победителя. По их словам, табло поступят на баланс учреждения только по окончании всех работ, то есть не раньше июля.
В свою очередь, сотрудники фирм-производителей аналогичных цифровых табло уверены, что проблемы возникли из-за программного обеспечения. «Сами экраны ведь работают и даже что-то показывают, — пояснил Евгений Лоскудников, специалист компании, которая в том числе занималась установкой информационных стел у выходов из метро. — Смонтировать их несложно, другое дело — разработать и внедрить систему интеграции, которая будет собирать и аккумулировать сведения, полученные со средств общественного транспорта, а затем передавать на табло». Сомневаются эксперты и в том, что городские власти изначально озвучили реальные сроки. «Если фирма получает заказ на установку табло с нуля, то на разработку только интерфейса уходит около трех месяцев, — рассказал коллега Евгения Александр. — Параллельно к работе привлекается несколько подрядчиков: кто-то готовит программное обеспечение, другие решают вопросы с «железом». При этом если у компании есть некое готовое решение, то два-три месяца — это вполне реальный срок. А так вряд ли, конечно».
Пока же проку от высокотехнологичных табло на остановках немного. Лишь редкие из них показывают расписание автобусов, остальные же по-прежнему уверяют горожан, что «информация обновляется» и что «идет регистрация в сети». «Обновление» идет почти четверть года, а впереди еще как минимум два с половиной месяца.