«У нас будут трехмесячные испытания, в течение которых будет детально испытан трамвай, — говорит гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. — Сначала они будут обкатываться в ночное время, без пассажиров, и только потом, поле прохождения всех испытаний, будут допущены для перевозок». Впрочем, вагоновожатые признались, что уже выезжали на трамваях в город ночью — «мягко, хорошо идут». «Что нового? Да все тут новое! — делится одна из тех, кому довелось так «прокатиться». — Возьмем кабину. Раньше у нас это называлось пультом управления, везде кнопочки были. Теперь все управление на сенсорном экране: двери, неисправности, камеры — все на экране передо мной. Управление почти все ручное, без педалей». Внутри вагона установлено восемь видеокамер. В кабине, таким образом, видно весь салон и часть улицы. Камеры хранят информацию по месяцу — при необходимости ее можно будет использовать для наказания хулиганов.
Интересная особенность новых трамваев — кнопки открывания дверей. Они расположены на поручнях, дверях и на корпусе снаружи. По замыслу, на каждой остановке пассажиры сами открывают себе двери, а через десять секунд двери сами замыкаются. Если же никто не выходит, двери остаются закрытыми. «Люди до сих пор кричат: откройте двери! — смеются вагоновожатые. — Но ничего, будем приучать». По их словам, делать это они будут ночью, а в часы пик пока задействуют ручной способ открытия из кабины — для экономии времени.
Но есть в новинке и явные недостатки. Пандус для людей с ограниченными возможностями, например, невозможно задействовать самостоятельно. Каждый раз именно водитель должен выходить в салон и вручную откидывать плоский люк, по которому могут заехать инвалиды и мамы с колясками.
Смущает и цена. Город закупил 120 новых составов, каждый из которых обошелся в кругленькую сумму — 2 млн евро.