— Отныне не реклама будет размещаться на указателе, а указатель устанавливается с возможностью размещения рекламы. Вот в чем принципиальное отличие подхода, — сообщил Владимир Черников. — Город останется без указателей максимум на полтора месяца.
За демонтаж незаконных информационных вывесок будет отвечать Департамент СМИ и рекламы. Сейчас в городе насчитывается более 600 объектов, которые или являются рекламой, или размещены с нарушениями. Они уже демонтированы на Арбате, Тверской и Мясницкой улицах. На новых же указателях будет указано направление движения к самым востребованным туристами и горожанами объектам.
Почти все незаконно установленные рекламные конструкции в Москве — а именно 99% — демонтированы. Под незаконными понимаются те билборды или крышные установки, операторы которых не участвовали в аукционе или проиграли его. Тем не менее в пределах МКАД до сих пор остается 3150 незаконных щитов.
— Я не могу спокойно ездить по Каширскому, Варшавскому шоссе за пределами МКАД. Там такое количество рекламы! Люди, похоже, перестали дружить с головой. Щиты стоят не то что через 25 метров — через 5! Реклама просто не воспринимается! — возмутился глава департамента. — Мы сейчас стараемся находить компромисс с коллегами из Московской области, идут процессы согласования схемы размещения конструкций. В два раза минимум должно уменьшиться количество рекламных конструкций на внешней стороне МКАД.
Серьезные реформы ожидаются на Калужском шоссе, которое относится к Новой Москве. «Более 800 конструкций незаконно установлено на новых территориях. Вопрос может решиться автоматически сам собой, на мой взгляд, при реконструкции Калужского шоссе. Она может позволить нам демонтировать все рекламные конструкции, которые там находятся. Возможно, мы пойдем на такие меры, они правильные и соответствуют действующему законодательству», — говорит руководитель ведомства.
На данный момент на присоединенных территориях ликвидировали больше 300 конструкций. Но люди, которые их устанавливали, не могут успокоиться — время от времени демонтированная реклама возвращается на прежнее место. «На частных территориях стали появляться фальшивые разрешения, процесс нездоровый. Но новые территории у нас находятся также под контролем, — объясняет Черников. — Есть определенная ясность с Киевским шоссе. Мы ждем решения суда, чтобы демонтировать там минимум 400 рекламных конструкций».
Департамент уже разработал схему, согласно которой в городе разместят 1900 рекламных конструкций. Она будет направлена на согласование в мэрию 4 апреля. Заявку на изменение в схеме размещения наружной рекламы можно подать при помощи службы «одного окна». В числе заявителей могут быть индивидуальные предприниматели, на земельном участке которых располагается конструкция, собственники конструкций и юридические лица. Им нужно будет собрать перечень документов (заявление, заверенные копии документов о праве собственности на землю и о праве на размещение и использование рекламной конструкции). Плюс требуется представить заверенную цветную копию дизайн-проекта конструкции с описанием ее характеристик. Общая сумма, которую власти планируют выручить от предстоящего аукциона, может составить до 15 млрд рублей. Отказать во внесении рекламной конструкции в городскую схему могут на основании того, что пакет поданных документов не является полным или оформлен неверно или же если сама конструкция не соответствует нормам. На предстоящем аукционе будут выставлены в основном щиты 3 на 6 метров. Примерно 500 конструкций на внешней стороне МКАД не вошли в схему.