Как известно, возведением грандиозного современного парка на месте снесенной гостиницы «Россия» занимается консорциум проектировщиков. В этой команде Федерико Паролотто отвечает за транспортную схему. Москва, конечно, дело тонкое, тем более, что транспортный «редизайн» не предполагает никакого нового строительства. Проектировщикам предстоит просто перекомпоновать автомобильное движение таким образом, чтобы появилось место и для автомобилей, и для пешеходов. По словам Паролотто, его главная задача – увести значительную часть транспорта с территории вокруг Зарядья.
Являясь ярым приверженцем общественного транспорта, Паролотто предлагает сделать движение на набережной двусторонним, оставив по две полосы в каждую сторону и еще две полосы отвести для общественного транспорта. Инженер считает, что предложенная им транспортная схема не скажется на пропускной способности этого участка Москвы. В частности, он собирается убрать несколько «бутылочных горлышек», в которые сегодня упирается многополосный односторонний поток, и правильно отрегулировать светофоры. В результате движение по набережным станет более стабильным.
Следуя новым урбанистическим тенденциям, проектировщики пересматривают автомобильное пространство в пользу пешеходов: например, предлагают превратить Москворецкую набережную в зеленый бульвар. Променад вдоль реки создадут за счет ликвидированный автомобильных полос, а заодно свяжут новую зеленую зону с «новым зеленым поясом Москвы, тянущимся от парка «Музеон» через ЦПКиО им. Горького. Кроме этого недостающее звено получит и Бульварное кольцо.
«Рассматривать перспективную транспортную систему вокруг «Зарядья» нужно с осторожностью, нельзя ограничиваться лишь ближайшими территориями, – считает замруководителя НПО «Транспорта и дорог» ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Татьяна Сигаева. - Необходимо учитывать систему мест приложения труда в центральном округе, ведь полностью исключить автомобильный транспорт в данной ситуации невозможно. Существующая транспортная система вокруг «Зарядья» неотделима от всей городской, поэтому рассматривать ее нужно минимум в рамках Третьего Транспортного кольца, причем с учетом утвержденных проектов, прилегающих к набережной Москва-реки, таких как Нагатинская пойма, Южный порт, ЗИЛ и другие. Для проведения полноценной экспертной оценки предложений Паролотто обязательным условием является использование подходов моделирования распределения транспортных потоков».
Как сообщили «МК» в пресс-службе Москомархитектуры, пока все проекты по Зарядью не получили силу договора — сегодня они проходят стадию согласования. Так что предложения Федерико Паролотто можно назвать предварительными.