В настоящее время в Москве обустроено 18 выделенных полос протяженностью почти 200 километров. Как посчитали в Департаменте транспорта, каждый день они перевозят 1,3 млн пассажиров. Это на 120% больше, чем два года назад, когда мэрия объявила о своем намерении организовать «выделенки» на большинстве вылетных магистралей. «Мониторинг показывает, что средняя скорость на таких участках увеличилась более чем на 15%», — отмечают в Департаменте транспорта. Проект признан успешным еще и потому, что позволил пересадить на наземный транспорт тех, кто раньше отдавал предпочтение личным автомобилям и метро. Если раньше количество пассажиров автобусов и троллейбусов уменьшалось, то в прошлом году выросло и достигло 5,8 млн человек.
В 2014 году протяженность сети выделенных полос увеличится еще на 55 км. Спецполосы будут появляться по мере завершения реконструкции оставшихся вылетных магистралей. К декабрю приоритетное движение общественного транспорта должно быть обеспечено еще на шести участках. В частности, автомобилисты лишатся 9 километров крайней правой полосы на Ленинградском шоссе: от МКАД до Ленинградского проспекта; 16,6 км — на Варшавском шоссе: от МКАД до Садового кольца; 13,5 км — на Рязанском проспекте: от Хвалынского бульвара до Таганской площади; 14,2 км — на Волгоградском проспекте: от Жулебина до Таганской площади. Кроме того, в планах значатся два «точечных» участка: 0,9 км на Большой Черкизовской улице и 1,1 км Новоспасского проезда. В обоих случаях речь идет о продлении в центр уже существующих выделенных полос. К концу 2014 года общая протяженность «выделенок» составит 255 километров, что на 15 км больше, чем в Лондоне.
Параллельно с созданием спецполос Департамент транспорта планирует запускать новые полуэкспрессные маршруты. В 2014–2015 годах скоростные автобусы начнут курсировать по Варшавскому и Дмитровскому шоссе, Рязанскому, Волгоградскому, Ленинскому и Кутузовскому проспектам, а также по части Южной рокады: Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект. При наличии спроса мэрия обещает обеспечить все полуэкспрессные маршруты бесплатным wi-fi, чтобы они ничем не отличались от метро.