В Москве открылись станции метро "Лесопарковая" и "Битцевский парк"

Новый участок Бутовской линии соединит "серую" и "оранжевую" линии подземки

Ввод в эксплуатацию двух новых станций позволит повысить уровень транспортного обслуживания районов Северное и Южное Бутово, где проживает порядка 270 тысяч человек, разгрузит южные участки Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской веток, а также снизит загрузку южного участка МКАД, так как часть пассажиров будет передвигаться на метро.

Новый участок Бутовской линии соединит "серую" и "оранжевую" линии подземки
Фото: www.mos.ru

В четверг, 27 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл две станции столичной подземки, запустив движение по новому участку Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию) до "Битцевского парка" (переход на Калужско-Рижскую линию), включающий также станцию "Лесопарковая". Таким образом, новый участок соединил "оранжевую" и "серую" ветки. Его открытие повысит доступность метро для 270 тысяч столичных жителей, проживающих в Северном и Южном Бутове. Для Бутовской линии уже закуплено 30 новых современных вагонов.

По словам градоначальника, был установлен "своеобразный рекорд для строительства метро", - участок протяженностью 4,5 километра был построен за два с половиной года, хотя обычно такие стройки идут по 3-4 года. Чтобы не навредить Битцевскому парку, работы велись закрытым способом. И несмотря на то, что новые станции считаются мелкого заложения, стройка не угрожала парку - корни деревьев доходят не более чем на 15 метров, а проходка тоннелей проходческими комплексами шла гораздо ниже.

Станция "Битцевский парк" расположена в конце Новоясеневского проспекта и является пересадочной с "Новоясеневской" Калужско-Рижской линии. Выход пассажиров с нее организован через лестничную клетку в середине платформы, которая ведёт к общему вестибюлю со станцией "Новоясеневская". Новую станцию облицевали уникальным панно – оно состоит из 359 стеклянных фрагментов, каждый из которых представляет собой безопасное закаленное стекло триплекс, изготовленное по особой технологии с двойным смещением. Рисунок разрабатывала группа художников - специалисты монтажной организации устанавливали каждый фрагмент с миллиметровой точностью. "Битцевский парк" станет первой и пока единственной станцией, украшенной таким оригинальным способом. Другой ее архитектурной особенностью является уникальный для московского метрополитена асимметричный свод-полусфера.

Фото: www.mos.ru

"Лесопарковая" находится в 18-м микрорайоне района Южное Чертаново вдоль МКАД и имеет два подземных вестибюля, размещенных по торцам платформы. Это будет первая станция столичной подземки, из вестибюля которой можно разглядывать ночное небо - над ведущей на платформу лестницей сделан стеклянный купол. "Лесопарковая" станет частью проектируемого в настоящее время транспортно-пересадочного узла, в составе которого разместится перехватывающая парковка, а также остановки общественного транспорта. Предполагается, что жители района Северное Бутово и населенных пунктов Новой Москвы (Коммунарка, Остафьево, Бачурино, Воскресенское, Рязановское), подъезжающие к ТПУ на машинах, дальше будут персаживаться на метро, что значительно разгрузит МКАД, Варшавское и Калужское шоссе.

Фото: www.mos.ru

Напомним, 31 января в Москве открылся для пассажирского движения участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Деловой центр" до "Парка Победы". Время в пути по нему составит 2,5 минуты, время полного оборота поезда — 15 минут. Следующий участок этой линии подземки - от "Парка Победы" до "Раменок" - будет включать в себя три станции ("Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская"). В будущем линию соединят со станцией "Третьяковская" Калининской ветки, а также продлят на юго-запад в районы Солнцево и Ново-Переделкино. По словам Хуснуллина, в будущем Калининско-Солнцевская линия будет продлена до Внуково.

Помимо "Делового центра", "Лесопарковой" и "Битцевского парка" в 2014 году планируется запустить еще девять станций - "Фонвизинская", "Бутырская", "Петровско-Разумовская" на Люблинско-Дмитровской линии, "Тропарево", "Саларьево", "Румянцево" на Сокольнической ветке, "Технопарк" на Замоскворецкой линии, а также "Спартак" и "Котельники" на Таганско-Краснопресненской линии.

По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, за последние три года в столице построили 25 км метро, 14 станций и три новых депо. За это же время городские власти построили 200 км новых дорог и 44 искусственных сооружения, также было введено 26 миллионов квадратных метров недвижимости.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру