28 января на заседании городского правительства заммэра Максим Ликсутов обозначил планы развития транспортной системы Москвы на 2014 год. Никаких новых идей по сравнению с прошлым периодом в головах чиновников пока не возникло. При этом все проекты, включая создание платных парковок и выделенных полос, признаны удачными. Целевая модель на год — увеличение пассажиропотока еще на 50 млн человек до 5,29 млрд, в первую очередь за счет наземных перевозок. «Необходимо привести транспортную систему в равновесное состояние, чтобы наземный транспорт по скорости и комфорту ничем не уступал подземному», — заявил Ликсутов. По его оценкам, в 2014 году трамваи, троллейбусы, автобусы перевезут 2,1 млрд пассажиров, метро — 2,5 млрд. Еще почти 700 тыс. человек воспользуются пригородными поездами.
Ликсутов пообещал в 2014 году начать внедрение обновленной маршрутной сети. Процесс это не быстрый, так как в каждом районе новое размещение остановок планируется обсудить с жителями. На остановках будет установлено 1000 информационных табло с названиями маршрутов и временем ожидания (эксперимент в тестовом режиме начался на юге столицы. Причем, по словам представителя Департамента транспорта, часть панелей уже успели поломать вандалы). Кроме того, прогноз прибытия автобуса или троллейбуса на конкретную точку можно будет получить на мобильный телефон. По словам Ликсутова, весной соответствующее приложение, которое сейчас тестируют чиновники, будет доступно всем москвичам. Для пассажиров метро основные новости заключаются в закупке еще 352 вагонов с кондиционерами и распространении Wi-Fi на все линии подземки. Заммэра не смог сообщить, когда конкретно откроются станции «Деловой центр» — «Парк Победы» и «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», фигурирующие во всех отчетах как сданные в эксплуатацию в прошлом году. Обкатка поездов, о которой ранее заявляли представители стройкомплекса, по его словам, в зависимости от станции может продолжаться несколько недель.
Пользователей железных дорог в 2014 году ждет запуск скоростного движения на перегонах Москва—Усово, Москва—Одинцово и Москва—Химки. При этом на всех направлениях соблюдение расписания будет контролироваться из Единого городского диспетчерского центра, о чем уже предупреждены компании-перевозчики. С октября 2014 года пассажиров, следующих в аэропорты, начнут перевозить двухэтажные аэроэкспрессы, за проезд на которых можно будет расплатиться картой «Тройка». Кроме того, «Тройку» начнут принимать паркоматы, велопрокаты, а также, возможно, московские музеи. В некоторые из них при наличии определенного количества накопленных бонусов вход будет бесплатным. «С Департаментом культуры мы разрабатываем программу лояльности для часто пользующихся транспортной картой пассажиров», — пояснил Ликсутов. Он подтвердил, что стоимость проезда на городском транспорте для владельцев «Тройки» не изменится в течение всего 2014 года и составит 26 (ТАТ) и 28 (метро) руб. Что касается остальных тарифов, то они, по данным «МК», могут быть скорректированы уже во втором полугодии.
Для автомобилистов главная новость заключается в дальнейшем расширении зоны платной парковки и увеличении протяженности выделенных полос. В прошлом году Департамент транспорта не смог ввести выделенки на всем протяжении Варшавского шоссе (дорога не была вовремя сдана в эксплуатацию) и на Ленинградском шоссе от «Сокола» до МКАД. Там не хватает разметки и знаков, которые будут доделаны с наступлением весны. Всего, по словам Ликсутова, в 2014 году будут открыты 58 км новых выделенных полос. Помимо уже названных участков — это конец Профсоюзной улицы, а также Рязанский и Волгоградский проспекты.