К публичным слушаниям привлекут «молчунов»

И тех, кому новая стройка может понравиться

Городские власти в 2014 году инициируют поправки в процедуру проведения публичных слушаний в Москве. В противном случае многие проекты, задуманные мэрией, рискуют остаться нереализованными. Основное нововведение касается обсуждения транспортных объектов: по мнению чиновников, в нем должны принимать участие все «выгодоприобретатели», а не только жители тех районов, где находится стройка.

И тех, кому новая стройка может понравиться

В проработке у Москомархитектуры на сегодняшний день находится 316 проектов планировок, сообщил на коллегии стройкомплекса заммэра Марат Хуснуллин. Все они по закону должны пройти через процедуру публичных слушаний, и этот момент вызывает серьезное беспокойство у чиновников. «Предусмотренный законодательством институт публичных слушаний становится серьезным средством манипуляции общественным сознанием со стороны недобросовестных граждан, которые пытаются на этом зарабатывать политические очки, — считает Хуснуллин. — Это происходит как по транспортным объектам, так и по другим сооружениям».

В 2012—2013 годах согласование практически всех крупных инфраструктурных строек проходило на фоне массовых протестов горожан. С огромным трудом чиновникам удалось провести через публичные слушания проекты по расширению Большой Академической улицы, созданию Северо-Западной хорды, реконструкции вылетных магистралей, строительству метро в Бутове, трассировке Северного дублера Кутузовского проспекта и т.д. Новый, 2014 год также начался с градостроительного скандала: жители Ново-Косина заподозрили власти в намерении возвести общежитие для мигрантов под видом апарт-отеля.

Хуснуллин заявил «МК», что институт публичных слушаний нужно совершенствовать, чтобы избежать негативных тенденций, мешающих развитию города: «Есть моменты, которые требуют уточнения. Мы сейчас готовим предложения, которые в случае одобрения, будут внесены в Мосгордуму в порядке законодательной инициативы».

Основное нововведение, как ранее анонсировала заммэра Анастасия Ракова, касается транспортных проектов. По существующим правилам реконструкцию или строительство дороги (метро, эстакады) обсуждают жители и работники того района, в котором будут проводиться работы. Разумеется, большинство из них всячески противится планам горадминистрации. Чиновники считают такой подход к проведению слушаний неправильным и хотят расширить число участников дискуссии за счет «выгодоприобретателей» будущей стройки. «По линейным объектам необходимо привлекать к общественным слушаниям граждан не только того района, который физически затрагивает стройка, но и тех районов, которые будут являться пользователями этого объекта в будущем», — поясняет Ракова. Расчет чиновников понять нетрудно. Если жители Ленинского проспекта точно выскажутся против бульдозера под своими окнами, то жители Новой Москвы, которые будут ездить по обновленной трассе, почти наверняка поддержат проект.

«У каждой стройки есть противники и сторонники. Но если первые, даже в количестве 10 человек, как правило, занимают активную гражданскую позицию, то вторые — «молчат в сторонке». Нужно заставить «молчунов» обозначить свое мнение», — считают в горадминистрации. Там отмечают, что новый формат проведения публичных слушаний предполагает более массовое и детальное информирование жителей: чем больше информации и лучше спикеры, тем больше шансов убедить людей.

Очевидно, что поправки в градостроительное законодательство мэрия попытается внести до истечения полномочий нынешнего состава Мосгордумы, поскольку лояльность будущего парламента пока вызывает большие вопросы. Хуснуллин сообщил, что свои предложения по оптимизации процедуры публичных слушаний стройкомплекс представит в первом полугодии 2014 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру