На железном заборе, отделяющем купель от очереди, повис краснощекий малыш в синем комбинезоне. Даня пришел сюда с папой, который вот-вот выйдет из раздевалки и погрузится в иордань. Как рассказал дядя мальчика, ребенок и сам уже окунался в купель, а еще вместе с отцом успел побывать в походах и путешествиях.
— Даня, сколько тебе лет?
— Четыре, — улыбаясь, отвечает Даня.
— И ты уже окунался в прорубь?
— Да, — так же радостно говорит мальчик.
— Понравилось?
Малыш поднимает на меня свои небесно-голубые глаза. И молчит.
На предназначенной для крещенских купаний территории установлены мужская и женская раздевалки и три купели. Одна купель — изо льда, украшенная ледяным крестом. Чтобы нырнуть сюда, необходимо подняться по деревянной лестнице. Две другие сделаны из дубового сруба, окунуться в них гораздо проще.
У женской раздевалки очереди нет вовсе — три грации уже внутри. С тихими, но радостными повизгиваниями дамы по очереди трижды погружаются в ледяную воду и бодрым аллюром, забывая надеть тапки, спешат укрыться в раздевалке. Там же находится и небольшая баня. Наталья окунается в Крещение уже четвертый год. На вопрос, как готовилась к купанию, отвечает: «Только молитвами».
«Крещение — это ни с чем не сравнимое ощущение, такая наступает благодать! Когда вы сами окунетесь, вы это почувствуете, — уверяет только что подошедшая вместе с внучкой Зинаида. — Это будет такая радость. Окунайтесь!»
А по то сторону забора царит неменьшее оживление. Здесь собрались десятки зевак. Посмотреть на то, как празднуют Крещение русские православные, остановились и изумленные гости из Японии. Отдельную группу составляют родственники окунающихся, у них отдельная задача — зафиксировать действо на фотоаппарат, айфон или планшетник.
— Папа! Папа! — громко кричит при виде отца девчушка лет пяти, сидя на руках у дедушки. И чуть тише добавляет: — Я за него боюсь.
— Не бойся. Если вдруг что-то случится, его оттуда все равно вытащат, — резонно успокаивает дедушка.
Пробиться на территорию купелей пытается старушка с фотоаппаратом в руках.
— Сюда нельзя, здесь только купающиеся и репортеры, — преграждает ей путь охранник.
— Ну как же нельзя? Сын сейчас будет окунаться!
Отклоняя предложения уйти в купель с головой и потирая замерзшие пальцы, мы спешим в теплое помещение. У входа встречаем Даню, который бегает вместе с дядей, чтобы согреться.
За первый час, который мы находились на площади, в купели окунулись около трех десятков человек. К вечеру организаторы ожидали больший наплыв. Всего по Москве места крещенских купаний посетили около 90 тысяч человек.